Строительство станции метро «Театральная» в Самаре вызывает недоумение горожан. Многие сомневаются в необходимости подземки именно в центре города. Мы решили выяснить у жителей, где же, по их мнению, все-таки нужны новые станции метро. Предложений прозвучало около сотни. Показываем все самые интересные и популярные варианты в одной картинке.
А теперь подробнее. В Самаре действует 10 станций метро — «Юнгородок», «Кировская», «Победа», «Безымянка», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская», «Российская», «Алабинская». «Театральную» обещают достроить в 2024 году. Она будет последней в первой ветке метро.
Планируется и строительство второй ветки метро. По задумке властей, она должна включать в себя шесть новых станций от Фрунзенского (Самарского) моста до Центрального автовокзала. Некоторые предложения наших читателей совпали с этими планами, но большая часть содержит в себе свежие идеи, которые, возможно, не мешало бы и рассмотреть более пристально.
Новые микрорайоны и давно заселенные окраины
Много предложений касалось продления подземки до Южного города и Крутых Ключей:
— В Южку и Кошелек. Причем нужно не под землей рыть, а наземное пустить. Выйдет дешевле и быстрее.
— Южный город... хоть какой-нибудь транспорт запустите!!! А метро — это вообще мечта! Столько людей по утрам пытаются влезть в единственный номер маршрутки 141. А нам говорят, что транспорта хватает. Вот тут метро точно окупится.
Также горожане предложили проложить подземку на Кряж, на 116-й км, в Волгарь и Зубчаниновку. Нашлись и те, кто предпочел бы видеть метро в Смышляевке.
— Смышляевку забыли: не уедешь, автобусов практически нет, за два часа выходишь, чтобы точно не опоздать.
Звучали предложения проложить метро также на Управленческий и на Мехзавод.
По Московскому шоссе, Ново-Садовой и по другим улицам
Огромное количество предложений коснулось продления подземки по городским улицам. Горожане называли самые разные локации. Многие соглашались с тем, чтобы прорыть метро по крупным магистралям — Ново-Садовой и Московскому шоссе.
— Метро Самаре необходимо по одной из ведущих улиц: Ново-Садовой или Московскому шоссе. Метро в отличие от трамваев не встанет в снег или из-за ДТП на путях. Метро даст людям возможность ждать транспорт не под всеми ветрами и дождями, — поделилась мнением наша читательница Елена.
Те, кто высказался за подземку по Ново-Садовой, посчитали, что провести его до Барбошиной Поляны будет вполне достаточно. А вот на Московском необходимо, по мнению читателей 63.RU, построить несколько станций.
— Остановки составы должны делать на Революционной, на автовокзале, у парка Гагарина, у самолета, у больницы Середавина, на Ракитовском шоссе, — высказал предложение житель Самары Анатолий.
Нашлись и те, кто предпочел бы станцию метро около стадиона «Солидарность Самара Арена». Комментарии с другими идеями мы оформили просто списком:
— Ветку метро достроить до вокзала и забыть.
— Около цирка должна быть еще одна станция. Сейчас получаются все прогоны по 2–2,5 км, а Алабинская — Театральная — 4 км... Почему не сделали станцию возле цирка и Дворца спорта, непонятно, ведь это места массового посещения горожанами.
— Если бы хотел кто-то полезное сделать, завернули бы станцию от Безымянки до Стара Загоры / Кирова.
— В городе нужна петля 8-ка, в центре восьмерки станция Московская, крайние точки — ж/д вокзал, Поляна и Юнгородок.
— Рядом с Владимирской или Пензенской не помешало бы. А также рядом с ж/д вокзалом.
— 15-й микрорайон.
А один из жителей Самары предложил связать подземкой крупные ТЦ:
— Метро должно соединять либо отдаленные районы, либо торговые центры, чтобы пассажиропоток был высоким. Нужно строить новую линию, а не мучить старую. Первая линия построена в соответствии с советским пассажиропотоком. Сейчас же этой линией никто не пользуется. Метро надо строить в Волгарь, в Кошелев, связать ТЦ «Космопорт», «Амбар» и т.д.
Из ряда фантастики
Среди читателей 63.RU и подписчиков сайта в «Телеграме» нашлись и те, кто высказал совсем уж фантастические на первый взгляд идеи. Например, соединить подземкой левый и правый берега Волги.
— В Рождествено можно пустить, хотя это затянется лет на сто и триллионы рублей, — высказался один из читателей сайта.
Еще одно предложение касалось прокладки метро до Курумоча. Оно поступило от жительницы Самары Елены:
— В аэропорт. Оттуда через Красную Глинку и Управленческий в сторону Поляны.
А вы пользуетесь метро?
Какие варианты для расположения станций метро мы, на ваш взгляд, забыли указать в материале? Пишите в комментариях!
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.