«Не уехать ни утром, ни вечером». Типичная жалоба жителя Самары на общественный транспорт. В городе-миллионнике официально зарегистрировано несколько десятков автобусных маршрутов. Но при этом сами горожане ситуацией с транспортом в областном центре остаются крайне недовольными. В соцсетях 63.RU мы спросили у наших читателей, куда, по их мнению, стоит в Самаре пустить автобусы. Горожане прислали нам в общей сложности более сотни предложений, многие из них дублируются. Мы отобрали самые интересные.
По Раките и до Ташкентской
Для удобства предложения о новых маршрутах мы отобразили в инфографике.
А теперь более подробно.
Как выяснилось из комментариев, жителям Самары не хватает автобусов на окраины города. Вот какие предложения они высказали.
— По Ракитовскому шоссе вообще транспорт не ходит, никакой. А ведь это такой короткий путь добраться из Зубчаниновки до Московского шоссе, — отметила читательница 63.RU Мария.
Также самарцы предложили пустить еще один маршрут до ТРК «Мега».
— Из 15-го микрорайона до «Меги» почти невозможно доехать. Нужно либо увеличить количество 368-х автобусов в 5 раз, либо пускать новый транспорт, — считает один из жителей города, указавший только свой ник.
Еще несколько предложений касались введения новых маршрутов в этой же стороне:
— Надо запустить маршрут от железнодорожного вокзала до улицы Ташкентской по Московскому шоссе. Очень многие были бы благодарны. Каждый день надоедает толпиться в автобусе вместе с теми, кто едет дальше — до Мехзавода, Новой Самары или «Меги».
— Неужели нельзя пустить автобус с Ташкентской до Управленческого, через Мехзавод и, например, до Демократической (или расширить имеющийся маршрут 83)? Сколько людей уедут!
А жительница Самары по имени Лия настаивает на обеспечении транспортной доступностью другой части города:
— Верните 5Д на прежний маршрут, без заезда на Волгарь! Жители Сухой Самарки, доезжая до Волгаря, едут в обратном направлении, катаются по всему Волгарю, по кругу минут 20, и только потом снова едут в нужную сторону. Вы где-нибудь видели еще такую ситуацию, чтобы на одной и той же остановке автобус ехал и в город, и из города? Неужели нельзя выделить такому большому району Волгарь отдельный маршрут?!
Больше автобусов до «Меги» и на Сухую Самарку
По мнению многих наших читателей, проблем с автобусными маршрутами по Самаре не так и много, куда больше — с количеством единиц транспорта на уже существующих маршрутах. Очень много подписчиков 63.RU предложили усилить дополнительными автобусами маршруты № 67, 1, 70 и 37.
— Очевидно абсолютно каждому от школьников до пенсионеров, ездящих от «Меги» и до ж/д вокзала, что количества единиц транспорта на 67-м и 1-м маршрутах недостаточно. Нужно увеличивать количество автобусов! — подчеркнула читательница 63.RU Дарья.
С ней согласна и наша подписчица в соцсетях по имени Маргарита:
— Жилой микрорайон у «Меги» растет, а транспорт уменьшается: 205, 295, 56-й отменены. 67-й, 296-й. Необходимость пустить к «Меге» еще автобусы!
Также в черном списке:
№ 23;
№ 89;
№ 397;
№ 52;
№ 119;
№ 41;
№ 46;
№ 480;
№ 99;
№ 21.
— На автобусах № 41, 37, 46, 99, 21 в час пик в утренние и вечерние часы практически невозможно уехать. В дневное время тоже интервалы большие, ждать приходится более 40 минут! — посетовала жительница Самары Валентина.
— От Петра Дубравы до Зубчаниновки в город с утра вообще не уехать (№ 480), стоишь с 6 утра по часу или два. А потом свисаешь с подножек, если повезет втиснуться, а каково детям до учебы добираться — я вообще молчу. Уже который год про это говорят, но всем плевать, — высказался Антон.
Негодуют горожане и по поводу нехватки автобусов до Сухой Самарки:
— Нужно увеличить количество автобусов на 5-м маршруте в Волгарь и Сухую Самарку!
— Необходимо увеличить время движения маршрута 5Д. Последний маршрут уезжает в 22:15! Спектакли, концерты вечерние заканчиваются так, что не уедешь на общественном транспорте на Сухую Самарку! Это очень неудобно.
По мнению самарцев, срочной модернизации требует и маршрут № 52 — от поликлиники около ж/д вокзала до автостанции «Аврора»:
— 52-й — забытый богом маршрут. По нему ходят три автобуса. Люди стоят по два-три часа вечером, на остановке с автостанции «Аврора» не уехать. В администрации говорят, что маршрут не рентабельный. Слов нет.
Жалобы горожан не остались без внимания чиновников. Они предложили альтернативный вариант передвижения по городу на длинные расстояния.
— Открытие, изменение и закрытие маршрутов производится по заявлению перевозчика. Согласно региональному социальному стандарту транспортного обслуживания, в городах с населением свыше 500 000 человек допускается до двух пересадок при следовании в конечный пункт. При этом совместно с перевозчиками мы работаем с обращениями граждан и ищем варианты, как улучшить транспортное снабжение города, — сообщили в городском департаменте транспорта.
До этого мы спрашивали у горожан, куда, по их мнению, необходимо провести метро. Предложений поступило довольно много. Были среди идей и совсем утопии — например, пустить подземку до аэропорта.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.