Появился шанс на возобновление строительства развязки над железнодорожным переездом на 960-м километре трассы М-5 «Урал», в районе Жигулевска. Поволжуправтодор нашел подрядчика для корректировки проекта.
Строить развязку начали летом 2021 года. В районе Жигулевска участок М-5 пересекает железнодорожные пути. Чтобы проехать их, не повредив машину, автомобилисты снижают скорость, что приводит к заторам. Избавиться от проблемы решили с помощью строительства путепровода через железнодорожные пути. То есть дорога будет проходить над ними. Для пешеходов решили построить подземный тоннель. Посмотрите эскиз развязки.
Завершить стройку собирались в 2022 году. Однако этого не произошло. А в 2023 году работы на объекте и вовсе остановили. И это спровоцировало адские пробки в районе Жигулевской ГЭС.
В Поволжуправтодоре объяснили, что приостановка работ на объекте связана с разногласиями о стоимости работ по государственному контракту. Срок оплаты контракта подрядчику — компании «Автодоринжиниринг», перенесен на февраль 2026 года.
— Причина — изменение лимитов финансирования из федерального бюджета, — сообщили в Поволжуправтодоре.
«Автодоринжиниринг» входит в список «золотых» подрядчиков Самарской области. По данным системы «Контур.Фокус», компания была подконтрольна матери экс-депутата Государственной думы от Самарской области Евгения Серпера — Софии. Но в феврале 2021 года ее купил Денис Кравчук. У него есть несколько компаний по строительству зданий и дорог в других регионах — Чувашии, Оренбургской области и Башкортостане. Причем и София Серпер, и Денис Кравчук были учредителями ООО «Сызрань-фудс». Компания занималась торговлей мясом и мясными продуктами, но уже закрылась. Сейчас София Серпер является владельцем Сызранского мясокомбината. В Самаре «Автодоринжиниринг» уже несколько лет не может завершить реконструкцию Заводского шоссе.
Теперь выяснилось, что нужно еще и проект корректировать. За это Поволжуправтодор заплатит подрядчику 12,2 миллиона рублей. Торги уже прошли, и победителя выбрали. Это саратовское ООО «Институт «Проектмостореконструкция». Компания входит в инженерную группу «Стройпроект», которая занимается комплексным проектированием автомобильных дорог, мостовых сооружений, объектов железнодорожной инфраструктуры, аэропортовых комплексов.
— Проект нужно актуализировать с учетом существующей ситуации и условий на местности и действующей нормативно-технической документацией, в том числе по ценам. Стоимость строительства составляет 2,25 миллиарда рублей, — указано в документах.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.