График строительства Фрунзенского моста под угрозой срыва. Что тормозит работы? Подробности — в репортаже 63.RU.
Фрунзенский начали строить в 2015 году. Первая очередь перехода будет включать мосты через реку Самару и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяжённость участка составит 2,67 километра, а самого моста — 666 метров.
Для движения транспорта обустроят шесть полос — по три в каждом направлении. На данный момент два участка проезжей части забетонировали. На центральном сегменте моста подрядчики начнут работать в середине апреля. Они будут использовать специальный бетонопровод одновременно с правого и левого берегов. Следующим этапом обустройства моста станет укладка гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия проезжей части.
Сейчас же параллельно с бетонированием рабочие делают развязки на Фрунзе и Шоссейной, а также основной ход дороги. Но с теми развязками, что располагаются в центре города, возникли проблемы. Об этом представитель Минтранса, директор службы заказчика-застройщика Андрей Дешевых рассказал во время выездного совещания депутатов губдумы. По всей видимости, именно из-за них он замялся, когда отвечал на вопрос о том, достроят ли мост в 2019 году.
— В центре города возникло очень много проблем. Проект делали в 2012 году, а через два года здесь нашли конструкции старинной деревянной крепости Самары. Она оказалась в зоне строительства девятого съезда. Поэтому потребовались археологические работы. Их проводили в прошлом году. 23 апреля состоится аукцион по выбору подрядчика для проведения охранно-спасательных работ. Технический отчет ожидаем получить где-то в июне. После этого можно будет говорить, сможем ли мы продолжать строительство съезда, — объяснил Андрей Дешевых.
Но пришлось подрядчикам разбираться и с хозяйственными проблемами. На месте строительства развязок рабочие наткнулись на овраги с навозом.
— Под улицей Крупской, несмотря на то, что здесь располагались трамвайные пути, подрядчики нашли до 12 метров антропогенных грунтов. По сути это конский навоз. Строить на таком грунте дорогу нельзя. Ведь от того количества автомобилей, что ожидают на Фрунзенском мосту, нагрузка будет больше, чем от трамвая. Поэтому сейчас подрядчики откапывают овраги, чтобы засыпать их уже качественным грунтом и приступить к строительству дороги, — рассказал представитель Минтранса.
Также под землей, на глубине 25 метров оказался недостроенный коллектор «Новосамарский». Его придется демонтировать.
— Этот коллектор начинали строить еще в 90-х годах прошлого века. Но время было тяжелое. Видимо, денег не хватило. Администрация города обследовала сооружение и приняла решение о демонтаже. Это правильно и с точки зрения нагрузки на дорогу, и с точки зрения антитеррористической безопасности, — считает Андрей Дешевых.
Как ни странно, но по словам чиновника, дополнительного финансирования все эти работы не потребуют. Подрядчики должны уложиться в бюджет. Впрочем, и с ним есть определенные проблемы.
— Стоимость строительства составляет 12,3 миллиарда рублей. К началу этого года подрядчик освоил 7,6 миллиарда рублей, а из регионального бюджета выделили еще 2,1 миллиарда рублей. Недофинансирование проекта составляет 1,5 миллиарда рублей. Это деньги, которые нужны для завершения работ в полном объеме. Размер субсидии из федерального проекта пока не определен. Но с Минтрансом и Росавтодором проводят работу в этом направлении, — заверил чиновник.
Тем не менее официально срок завершения строительства моста пока не переносят. Он назначен на конец 2019 года. С деньгами обещают помочь депутаты.
— Пока подрядчик говорит, что средств достаточно для работ. Но при необходимости мы внесем поправки в бюджет. Поможем с административными и юридическими вопросами, — пообещал депутат губдумы Александр Живайкин.
А тем временем специалисты продумывают схему движения. Правда и здесь тоже возникают определенные вопросы.
С шестиполосного моста автомобилисты будут выезжать на четырехполосную Фрунзе. Также с него напрямую можно будет попасть на Чапаевскую и Молодогвардейскую.
— По организации движения на улице Куйбышева пока прорабатываем вопросы. Но все понимаем, что есть определенные проблемы ввода такой большой дороги в город. Благоустройство улиц будем проводить в границах объекта — где-то до улицы Комсомольской, — сообщил директор службы заказчика-застройщика.
По его словам, теоретически движение по мосту можно будет пустить и без девятого съезда, на пути строительства которого оказались археологические раскопки. Но вряд ли на это даст добро Ростехнадзор. Кировский мост, к примеру, так долго не могли ввести в эксплуатацию из-за отсутствия поста ДПС, который был указан в проекте.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо. Фото и видео можно прислать в нашу группу во «ВКонтакте».