Фрунзенский мост оказался в эпицентре нескольких судебных процессов. Противоборствующими сторонами выступают Средне-Поволжское управление Ростехнадзора и Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Как сообщили 63.RU представители Ростехнадзора, движение по Фрунзенскому мосту открыли незаконно. Ведь объект до сих пор официально не ввели в эксплуатацию. Поэтому движение по мосту нужно закрыть либо устранить нарушения.
Минтранс на претензии не отреагировал, из-за чего Ростехнадзор подал еще несколько исков, чтобы привлечь ведомство к административной ответственности. В одном из заявлений, например, речь идет о штрафе в 120 тысяч рублей.
Само министерство также обратилось в суд — в частности, чтобы оспорить постановление Ростехнадзора. К процессу привлекут и подрядчика строительства объекта.
— Министерство ссылается на отсутствие вины в совершении нарушения и на то, что эксплуатация допущена без разрешения на ввод в эксплуатацию подрядчиком АО «СТГ», с которым был заключен государственный контракт. Поэтому в качестве третьего лица суд решил привлечь «СТГ», — следует из материалов суда.
Это отчасти подтвердили и в самом Минтрансе:
— Министерство считает, что требования управления необоснованны и не подлежат удовлетворению. Основания для привлечения министерства к административной ответственности отсутствуют.
Сам факт того, что Фрунзенский мост до сих пор официально не ввели в эксплуатацию, в министерстве не отрицают. Это даже прописали в региональной программе по развитию транспортной инфраструктуры с указанием причин. В их числе, например, оказались археологические раскопки и задержка работ по демонтажу трамвайных путей.
Фрунзенский мост строили почти четыре года. Рабочее движение по нему запустили 31 декабря 2019 года. Но осталось достроить несколько транспортных развязок, чем сейчас и занимается подрядчик.
Завершить работы и ввести мост в эксплуатацию планируют в 2020 году. После этого будет действовать новая схема движения.
Интересно, что похожий судебный процесс у Ростехнадзора и Минтранса был по поводу Кировского моста. Рабочее движение по нему также открыли до того, как выдали документ на ввод в эксплуатацию. На то, чтобы урегулировать вопрос, потребовалось 4 года.