Авто Надеются на помощь

Надеются на помощь

Руководство ОАО «АвтоВАЗ» обратилось в правительство с просьбой о госгарантиях на сумму до 10 миллиардов рублей. Изначально предприятие намеревалось получить 26 миллиардов, но подписанное на днях постановление правительства ограничило...

" src=

Руководство ОАО «АвтоВАЗ» обратилось в правительство с просьбой о госгарантиях на сумму до 10 миллиардов рублей. Изначально предприятие намеревалось получить 26 миллиардов, но подписанное на днях постановление правительства ограничило сумму, выделяемую на одного заемщика, до 10 миллиардов рублей. При помощи кредитных средств руководство тольяттинского завода намерено расплатиться по долгам, достигшим уже десятков миллиардов рублей.

Одобрением заявки будет заниматься специальная комиссия. Для того чтобы было принято положительное решение, завод должен представить документы, подтверждающие готовность банков выдать кредиты на 20 миллиардов рублей, а также разъяснить, на что запрошенные средства будут потрачены. Общая сумма, которую правительство готово потратить на помощь автопрому, – 35 миллиардов рублей. Тольяттинский автозавод стал уже четвертым предприятием, обратившимся за помощью к правительству. КамАЗ подал заявку на четыре с половиной миллиарда рублей, Sollers – на пять миллиардов, ГАЗ также просит 10 миллиардов.

По словам президента АвтоВАЗа Бориса Алешина, предприятие начало нести финансовые потери еще в июне прошлого года, когда поставщики и производители металла серьезно повысили цены: «В нашем бюджете образовалась огромная дыра. Но наше предприятие ни в коем случае не могло перенести это удорожание комплектации в цену автомобиля. Поэтому АвтоВАЗ продолжал держать цены на свою продукцию на прежнем уровне практически до нового 2009 года. За это время мы понесли колоссальные убытки. В октябре случился кризис банковской ликвидности, и проблемы начались у вазовских дилеров. Они просто не смогли взять новые или пролонгировать уже имеющиеся кредиты на покупку наших автомобилей, и мы вынуждены были срочно менять систему расчетов. Завод перестал получать от продавцов автомобилей авансы и тут же задолжал своим поставщикам. Так появился долг в 29 миллиардов рублей». Об этом господин Алешин публично заявил на недавней встрече с тольяттинскими студентами.

Кроме того, Борис Алешин отметил, что сложный период для тольяттинского автопредприятия можно будет считать преодоленным в том случае, если в феврале продажи окажутся на уровне 40 тысяч машин. Тогда завод сможет начать работу в полноценном режиме к апрелю. Стоит отметить также, что АвтоВАЗ намерен побороться и за часть госзаказа для предприятий отечественного автопрома, который в текущем году составит почти 12,5 миллиарда рублей.

По оценке экспертов, вероятность того, что заявка ВАЗа на господдержку получит одобрение, весьма велика, так как о необходимости поддержки отечественного автомобилестроения и АвтоВАЗа как его лидера неоднократно говорилось на самом высоком уровне. А вот кредитовать предприятие вряд ли будут коммерческие банки. «Скорее, такой кредит смогут предоставить банки с госучастием: ВТБ, ВЭБ, Сбербанк, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, – положение завода сейчас, действительно, непростое. Размер его долга не раскрывается. Но учитывая, что завод активно продвигает вексельную схему для расчётов со своими поставщиками, согласно которой 70% его долга будет переоформлено в вексель, а лишь 30% будет выплачено деньгами, ситуация на заводе действительно серьёзная».

По мнению эксперта, запрошенная сумма поможет расплатиться с основными долгами и закупить сырьё и комплектующие для сборки автомобилей. А потому её можно считать серьёзной помощью заводу.

Тем не менее, АвтоВАЗ не намерен отказываться от запланированного участия в кольцевых гонках WTCC, соответствующее соглашение между управляющей компанией мировой серии и тольяттинским автопредприятием было подписано еще в конце ноября 2008 года. Взнос за участие в мировом чемпионате составляет четыре с половиной тысячи евро. «Конечно, в условиях экономического кризиса для завода это немалые деньги. Мы постараемся не выходить из бюджета, поэтому придется сократить часть расходов на другие соревнования. Но участие в чемпионате мира по кольцевым гонкам – дело, которое очень выгодно для завода, – говорит Борис Алешин, – дело в том, что АвтоВАЗ закладывает в бюджет средства на рекламу на российских телеканалах, а одна минута эфира там просто «золотая». И мы продвигаем только бренд Lada и только в России, на мировых гонках же мы имеем возможность представить свою продукцию и завод практически на всех ведущих каналах мира».

Уже в первых числах марта фирменная команда Lada Sport на трех автомобилях Lada 106 начнет сезон участия в кольцевых гонках WTCC с первого этапа в Бразилии. Позднее, на одном из летних этапов европейской части, эти машины будут заменены новыми, специально подготовленными спорткарами на базе Lada Priora. Таким образом, АвтоВАЗ станет первым автопроизводителем Восточной Европы, принимающем участие в мировом чемпионате WTCC.

По словам начальника управления спортивных автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» Владислава Незванкина, чемпионат мира – не только грандиозное спортивное мероприятие, но и отличная «коммуникационная площадка» для ведущих мировых брендов: «Поэтому АвтоВАЗ выходит на более высокий уровень взаимодействия в глобальном автомобильном сообществе. А это и обмен технологиями, и приобретение нового опыта – организационного, технического, маркетингового, – и установление новых контактов. В 2009 году мы ставим целью стабильное прохождение этапов в золотой середине. Техническая подготовка автомобилей дает возможность аккумулировать передовые технологии и наработки, в дальнейшем применяя их в производстве серийных автомобилей».

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления