Авто Помирятся или разойдутся?

Помирятся или разойдутся?

Конфликт группы СОК и АвтоВАЗа, начавшийся на минувшей неделе с приостановления поставок автокомпонентов предприятиями самарской группы на конвейер автогиганта, получил дальнейшее развитие в отстранении соковцев от управления дилерским холдингом...

" src=

Конфликт группы СОК и АвтоВАЗа, начавшийся на минувшей неделе с приостановления поставок автокомпонентов предприятиями самарской группы на конвейер автогиганта, получил дальнейшее развитие в отстранении соковцев от управления дилерским холдингом «Лада-Сервис». По мнению экспертов, в скорейшем разрешении сложившейся ситуации заинтересованы обе стороны, несущие не только экономические, но и репутационные убытки.

Напомним, что на прошлой неделе конвейер АвтоВАЗа был остановлен на некоторое время по причине приостановления поставок комплектующих, производимых на предприятиях группы компаний СОК. Стоит отметить при этом, что предприятия ГК СОК обеспечивает порядка 35% от общего числа поставляемых на тольяттинский завод автокомпонентов, в числе которых детали двигателей, трансмиссии, осветительные приборы.

Однако на тот момент ситуация разрешилась достаточно оперативно. Буквально на следующий день после остановки конвейера автогиганта группа СОК официально сообщила о том, что руководством компании принято решение о возобновлении поставок автокомпонентов на конвейер ОАО «АвтоВАЗ» в полном объеме и со всех предприятий: «Это стало возможным в результате достигнутых договоренностей по дальнейшим условиям работы». В настоящий момент, по информации начальника управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрия Румянцева, поставки автокомпонентов на конвеер АвтоВАЗа осуществляются бесперебойно.

Но, несмотря на это, конфликт самарской группы и волжского автопредприятия не закончился: от управления дилерским холдингом «Лада-Сервис» были отстранены Сергей Шабанов и Александр Наметкин – выходцы из ГК СОК. В группе СОК официально подтвердили информацию о том, что они должны написать заявления об увольнении по собственному желанию. По сообщению же пресс-службы АвтоВАЗа, присутствие в дилерском холдинге Шабанова и Наметкина временное, а президентом ОАО «Лада-Сервис» был и остается Александр Пронин.

Кроме того, АвтоВАЗ официально опроверг информацию о том, что группа СОК в результате проведенного аудита в дилерском холдинге «Лада-Сервис» обнаружила недостачу порядка четырех тысяч автомобилей. «Пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» уполномочена заявить, что данная информация не соответствует действительности. Никакого аудита со стороны ГК СОК в компании «Лада-Сервис» не проводилось. Факт обнаружения «недостачи около четырех тысяч машин у дилеров АвтоВАЗа» является дезинформацией», – говорится в сообщении тольяттинского автозавода.

По словам же Дмитрия Румянцева, проблемы в ОАО «Лада-Сервис» все же были: «Чуть меньше месяца наши менеджеры работали в «Лада-Сервис» и по долгу службы занимались оперативным управлением. К ним стекалась вся информация о происходящем в холдинге, в том числе и о проблемах, схожих с теми, с которыми столкнулся некоторое время назад «Элекс-Полюс» (в дилерском холдинге «Элекс-Полюс» в результате проверок была обнаружена недостача порядка четырех тысяч машин, переданных АвтоВАЗом. – Прим. 63.ru).

По мнению наблюдателей, происходящие события являются следствием нестабильности экономики, что приводит к возвращению практики кризиса неплатежей, аналогичной той, что была в середине 90 годов. «ВАЗ ввел в действие схему вексельных расчетов. Поставщики, в свою очередь, нуждаются в живых деньгах. В итоге стороны не могут договориться, – говорит политолог Андрей Перла, – а потому начинают действовать жесткими методами, приостанавливая поставки и переводя конфликт из сферы сложной в сферу конфликтную».

При этом, по словам Андрея Перлы, публичность конфликта, широкий общественный резонанс оставляют все меньше возможностей для мирного его разрешения. В такой ситуации сторонам становится сложно не только договориться, но и «сохранить лицо», чтобы в итоге выйти победителем, в первую очередь в глазах общественности.

Аналогичную точку зрения разделяет и ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, говоря о том, что стороны заинтересованы в скорейшем завершении конфликтной ситуации, потому как сейчас убытки, как экономические, так и репутационные, несут оба ее участника.

При этом эксперты отмечают, что силы сторон все же мало соизмеримы, и перевес, безусловно, находится на стороне АвтоВАЗа. Тем не менее, наблюдатели сходятся во мнении, что оптимальным вариантом для обеих сторон стало бы примирение. «Возможных вариантов развития событий два: или стороны продолжат конфликт дальше, до полного разрыва отношений между собой, но этот путь чреват огромным ущербом для каждого из участников, – считает господин Баранов, – и второй путь – это примирение сторон. Возможно, что каждой из сторон придется пойти на определенные уступки, но это нормально. Зато после примирения каждая из них будет в выигрыше».

Андрей Перла отмечает также, что серьезную роль в разрешении конфликта сыграет человеческий фактор. Кроме того, наблюдатель обращает внимание на то, что осложнившиеся отношения ГК СОК и АвтоВАЗа общественности интересны в первую очередь с социальной точки зрения. Ведь остановка конвейера означает, что без работы остаются сотни тысяч работников.

Что же касается судьбы сделки по продаже «Иж-Авто», то эксперты полагают, что возврат к начальной точке не выгоден ни той, ни другой стороне. «Думаю, что раз стороны приняли стратегическое решение о своём пути развития – АвтоВАЗ как мировой автопроизводитель, а группа СОК как торговец машинами, а не автопроизводитель, – то эту сделку нужно завершать», – считает господин Баранов. Дмитрий Румянцев отмечает, что группа СОК настроена на конструктивный диалог: «В создавшихся условиях необходимо консолидировать усилия для преодоления кризисных явлений».

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления