Авто «Нельзя катиться на нейтральной»: советы для водителей с автоматом от специалистов сервиса

«Нельзя катиться на нейтральной»: советы для водителей с автоматом от специалистов сервиса

Как не испортить коробку, чтобы она прослужила как можно дольше

Автоматическая коробка проще в управлении, но она тоже требует соблюдения правил

Сейчас большинство водителей выбирают автоматическую коробку передач. Оно и понятно: с ней удобнее в пробках, проще парковаться и трогаться на горочке. Это лучшее решение для города. Но многие автолюбители напрасно уверены, что в использовании и уходе автомат неприхотлив. На самом деле он тоже требует соблюдения элементарных правил. Сотрудники сервиса «АКПП63» разобрали самые распространенные ошибки водителей и дали несколько советов по дальнейшей эксплуатации.

Частые ошибки и советы по исправлению


1. Включать нейтральную передачу при движении с горки. Многие делают это по привычке после механики. Но у механической и автоматической коробок нейтралка имеет разное назначение.

Почему это плохо? В положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать. Также автомобиль может повредить другие машины, скатываясь со склона.

Совет: проходя положение N, надо стараться побыстрее его проскочить, а не использовать нейтралку просто так.

Скатывать с горки на нейтралке не стоит, это портит автоматическую коробку передач

2. Оставить машину в режиме Р при парковке на склоне. Для долгой эксплуатации коробки этого недостаточно.

Почему это плохо? Сильно увеличится нагрузка на АКПП, и может выйти из строя блокировка вала.

Совет: необходимо воспользоваться ручным тормозом, но тоже — с умом. Удерживая ногой тормозную педаль, АКПП переводится в режим N, и вытягивается ручной тормоз. Отпускается тормозная педаль, автомобиль чуть-чуть двинется вперёд, и нагрузку возьмут на себя тормозные колодки. Коробка передачи переводится в режим P. Теперь нагрузка на механизм блокировки вала АКПП невелика, и он уже не выйдет из строя.

3. Заводить автомобиль «с толчка». Это не рекомендуют делать ни производители, ни автомеханики. Практически такая возможность существует, но она очень опасна.

Почему это плохо? АКПП может выйти из строя. Тогда вас ждет либо дорогостоящий ремонт, либо полная замена коробки передач, которая обойдется в сотни тысяч рублей.

Совет: попробуйте подзарядить аккумулятор. Найдите сочувствующего автолюбителя и используйте провода для прикуривания. Если не получится таким образом завести авто, то нужно звонить в эвакуаторную службу.

Если машина с автоматической коробкой заглохла и не заводится, лучше вызывать эвакуатор

4. Нажимать на газ и раскачивать автомобиль, когда он застрял. В этом случае нажимать на педаль абсолютно бесполезно: машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо.

Почему это плохо? Это чревато повреждениями дифференциала и фрикционов. По словам механиков «АКПП63», водители нередко обращаются именно с этими проблемами. Всему виной — пренебрежение правилами.

Совет: включив понижающий режим L, попробуйте поехать, действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс. Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ. Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника.

5. Переключать на D после заднего хода в движении. Часто при парковке или развороте водители торопятся переключить передачу и не дожидаются полной остановки машины.

Почему это плохо? Возможны механические повреждения дифференциала и фрикционов.

Совет: перед переключением нужно обязательно полностью остановить автомобиль, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.

6. Буксировать чужую машину, если у вас автомат. Многие водители, остановившись посреди дороги, звонят своим друзьям и просят отбуксировать автомобиль. Если вы — тот самый друг, то знайте, что это опасно.

Почему это плохо? Буксировка на автомате приводит к перегреву трансмиссионного масла. К ней следует прибегать только в исключительных случаях.

Совет: в идеале — подскажите другу номер эвакуатора. Но, конечно, если товарищ застрял на трассе вдали от населенных пунктов, можно его отбуксировать до ближайшего сервиса. Но есть правила! Буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий. Двигаться с буксиром можно только в положении селектора коробки 2 или L и на скорости не более 40 км/ч.

Владельцы автомобилей на роботе и вариаторе — самые частые посетители сервиса «АКПП63»

7. Буксировать машину с АКПП на далекие расстояния.

Почему это плохо? Большие расстояния опасны перегревом и поломкой, поэтому многие предпочитают не рисковать и пользуются эвакуатором. Кроме того, при неработающем двигателе отсутствует смазка узлов АКПП, а при работающем — давление минимальное и иногда его недостаточно для смазки тех же узлов.

Совет: машину на автомате буксировать можно, но только это авто должно быть с заведенным двигателем, в положении коробки N, на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.

Подобные ошибки встречаются и у владельцев вариаторов и роботов: они самые частые посетители автосервисов по вопросу работы коробки передач.

Специалисты сервиса «АКПП63» уверены, что автоматическая коробка передач прослужит очень долго при соблюдении всех этих правил. Но если вы чувствуете, что передачи тяжко переключаются, или есть неполадки, то тянуть нельзя. Стоит сразу обратиться к профессионалам. Компания «АКПП63» занимается ремонтом, продажей и заменой автоматических коробок передач.

Получить консультацию или записаться на прием можно по телефонам: (846) 972-94-93, 8 (927) 692-94-93.

«АКПП63»,
адрес: г. Самара, ул. Олимпийская, 1е;
телефоны: (846) 972-94-93, 8 (927) 692-94-93;
сайт: Akpp63.ru;
время работы: пн. — пт.: 10:00–19:00.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач из Самары откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Рекомендуем
Объявления