Бизнес Россияне предпочитают тратить

Россияне предпочитают тратить

Россияне предпочитают тратить деньги, а не копить их. К такому выводу пришли социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) после последнего проведенного опроса населения. Выяснилось, что наши граждане, если и хранят сбережения, то

Россияне предпочитают тратить деньги, а не копить их. К такому выводу пришли социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) после последнего проведенного опроса населения. Выяснилось, что наши граждане, если и хранят сбережения, то делают это на «черный день», страхуясь от различных дополнительных финансовых расходов.

В конце феврале эксперты ВЦИОМ провели очередной опрос населения в 42 регионах на тему: копим деньги как и для чего. Выяснилась презабавная картина. Россияне вообще не хотят копить. Так оказалось, что деньги на будущее откладывает лишь каждый четвертый россиянин (24%), в то время как четыре месяца назад сбережения были у каждого третьего (31%). Все больше становится тех, кто не имеет накоплений. С октября прошлого года их количество увеличилось с 65 до 71%. Как правило, это жители средних городов и населенных пунктов меньшего масштаба, а также 25-59-летние россияне.

Кто же все же продолжает копить деньги, как оказалось, делает это на «всякий случай» или на «черный день». Далее самым распространенным мотивом для накопления средств является покупка недвижимости (20%). Около 17% копят деньги на лечение, 12% – на образование, 11% – на покупку автомобиля, по 9% – на отдых и развлечения или же на случай потери работы, 8% – на покупку дорогих вещей. Реже всего целью накоплений является покупка загородной недвижимости или земли (5%), открытие собственного дела, преумножение денежных средств (по 4%).

Как свидетельствуют данные опроса, сбережения наши сограждане предпочитают делать в рублях. Однако число россиян, которые выбирают именно отечественную валюту, за последние несколько месяцев несколько снизилось. Так, доля респондентов, откладывающих часть своих денежных доходов «про запас» в российской валюте, составляет в настоящее время 79% против 86% в октябре 2009 года.

Доллары и евро, как и прежде, значительно менее популярны среди россиян. В американской и европейской валютах свои сбережения держат 8% и 6% респондентов соответственно (в октябре – 9% и 8%). Причем среди тех, кто хранит деньги в иностранной валюте, больше всего москвичей (17%) и петербуржцев (16%).

По мнению аналитика ГК «Регион» Алексея Шестакова, опрос показал типичную закономерность. «В прошлом году кризис заставил отказаться россиян от дорогостоящих покупок. Люди из-за экономической нестабильности, страха потерять работу опасались покупать дорогую технику, автомобили. Сейчас, когда ситуация немного изменилась, люди начали тратить деньги, но это касается только среднего класса. У остальной массы людей большая часть денег по-прежнему уходит на приобретение товаров повседневного спроса, одежды и еды».

Кроме того, по словам аналитика, у населения снизился интерес к вкладам из-за резко снижающихся по ним процентных ставок, деньги им действительно легче сейчас потратить. Тем более другие способы инвестирования наличности в стране у обычного обывателя крайне непопулярны.

Напомним, что за последние несколько месяцев годовые процентные ставки по депозитам в банках упали на 3-6%. Сами банкиры это объясняют изменением ставки рефинансирования ЦБ (она уже снизилась до 8,5%. – Прим. авт.) и снижением годовой инфляции.

Многие эксперты полагают, что в ближайшее время у россиян повысится спрос на кредиты, что в определенном смысле можно тоже назвать тратами потребителя. Банки начинают проводить множество акций по своим кредитным программам.

По словам руководителя службы рейтингов кредитных институтов агентства «Эксперт РА» Ирины Велиевой, первый шок от сокращения доходов, увольнений, девальвации рубля и нестабильной макроэкономической ситуации у людей прошел. «Поэтому спрос на кредиты, действительно, будет расти, правда, не столь значительно, как того хотели бы в Центробанке. В свою очередь, банки тоже готовы к наплыву клиентов. «Подушку безопасности» от возможных рисков они уже сформировали».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления