Развлечения Слишком женатый

Слишком женатый

«Персонажи здесь не могут стоять неподвижно в центре сцены, интеллектуально рассуждая о своём затруднительном положении. Они постоянно, неустанно мчатся куда-либо, пытаясь разрешить возникающие проблемы и складывающиеся ситуации», – говорит Рей Куни...

" src=

«Персонажи здесь не могут стоять неподвижно в центре сцены, интеллектуально рассуждая о своём затруднительном положении. Они постоянно, неустанно мчатся куда-либо, пытаясь разрешить возникающие проблемы и складывающиеся ситуации», – говорит Рей Куни.

Рей Куни – автор пьесы «Особо любящий таксист» или другой вариант перевода «Слишком женатый таксист». Спектакль по этой пьесе состоится сегодня в Академическом театре драмы.

Комедия «Особо любящий таксист» Рэя Куни – одна из 100 лучших английских пьес – поставлена впервые, а 1982 году пьеса она в течение восьми лет с огромным успехом шла в Лондоне, в 1989 году состоялась её премьера в Нью-Йорке, причем главную роль исполнял сам автор. В настоящее время она с успехом идет во многих театрах России. Критика назвала пьесу блестящим образцом английской комедии положений.

Рей Куни в небольшом трактате охотно прослеживает происхождение своей драматургии. Возводит ее к Шекспиру, прозрачно намекая, что стал звеном в цепи живой традиции – играл с актерами, которые, в свою очередь, играли еще с теми, кто… и так он доходит до своего великого предка. Правда, это слегка напоминает Марка Твена: персонаж считает, что принадлежит к самому древнему роду на земле, потому что его фамилия – Адамс.

Комедиограф хвалит сам себя: «Понятие «комедия Рея Куни» развивается в подобие хорошо структурированной драматургии, дополненной моим собственным замысловатым, как в шахматах, алгебраическим развитием сюжета».

Режиссер Вячеслав Гвоздков неукоснительно выполнил все предписания комедиографа. В частности, и требование Рея Куни начинать второй акт ровно с того, чем кончился первый – пусть персонажи будут застигнуты нами на сцене в тех же позах, с той же репликой на устах. Примерно как в мыльной опере – пусть зрители не забудут окончание предыдущей серии. Актеры же создают в меру смешной ансамбль знакомых масок, удачно сглаживая особо фривольные повороты фантазии драматурга.

Главный герой спектакля – таксист Джон Смит – авантюрист, пружина и жертва интриги. Мужчина – двоеженец! С одной из жен, Мэри, он зарегистрировал брак в мэрии, с другой, Барбарой, – венчался в церкви. Жены, не подозревая о том, что у них один общий муж, живут на соседних улицах в нескольких минутах ходьбы друг от друга.... и никогда бы обе супруги не узнали о существовании друг друга, если бы некая старушонка не нанесла Джону Смиту удар по голове дамской сумочкой, и двое полицейских не вмешались бы в это происшествие. Выкрутится ли из запутанной ситуации незадачливый авантюрист? Узнать развязку истории можно сегодня в Академическом театре драмы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления