Развлечения Грузинская психологическая мистика

Грузинская психологическая мистика

Сегодня в кинотеатре «Ракурс» самарцев ждет захватывающее сюрреалистическое путешествие на самое дно криминального мира, где в новом жестоком виде спорта ставками становятся человеческие жизни... А именно, кинофильм «13»...

" src=

Сегодня в кинотеатре «Ракурс» самарцев ждет захватывающее сюрреалистическое путешествие на самое дно криминального мира, где в новом жестоком виде спорта ставками становятся человеческие жизни... А именно, кинофильм «13». История рассказана глазами 26-летнего грузинского режиссера-дебютанта Гелы Баблуани, сына великого Тимура Баблуани. Режиссер демонстрирует большой талант в создании атмосферы мистической угрозы и сильного психологического насилия. Выбор черно-белой картинки работы оператора Тариеля Мелавии еще больше усиливает фактуру каждого персонажа, выстраивая линию напряжения в течение всего фильма.
Казалось бы, молодость – пора неожиданных открытий и безумств. Однако, когда молодость из-за скуки оказывается сильнее инстинкта самосохранения, получаются психопатологические эксперименты. Потом, правда, может выясниться, что большая их часть была придумана опять-таки из-за скуки.

Себастьен решает, что жить где-то под Парижем и довольствоваться какими-то жалкими сотнями евро в месяц – не его стезя. Загадки увлекают его в самую гущу непонятных и бесчеловечных экспериментов над сознанием. В основе фильма – одна из самых распространенных человеческих фобий – боязнь кого-то за спиной. Там, за спиной существует какая-то абсолютно иная жизнь, оценить и прожить которую можно только обернувшись. Однако поворот головы чреват для человеческого сознания этаким мини-взрывом, который может перевернуть все представления об окружающей действительности.

Во французско-грузинском проекте Гелы Баблуани так до конца не будет понятно, реально ли все то, что происходит с главным героем – уж слишком странные и непонятные вещи будут творить с его сознанием незнакомцы.

С другой стороны, такие же непонятные вещи творит с сознанием зрителя режиссер. Кинофильм насыщен множеством противоречивых эмоций – от страха до абсолютно безоблачной радости, чем-то напоминает то самое грузинское кино 60-х, на котором младший Баблуани вырос. Но по динамике сюжета, общему настрою на четкое определение всех сюжетных линий и многочисленным попыткам объяснить, что же на самом деле случилось с Себастьеном, по вполне бесчеловечному и техногенному финалу, «Тринадцать» тяготеет скорее к современному европейскому артхаусу, полностью абстрагированному от простого человека.

Среди наград картины – Гран-при с международного фестиваля независимого кино Санденс-2006; участие в конкурсной программе киевской Молодости, премия Netpac на Венецианском МКФ; приз ФИПРЕССИ и приз за лучшую операторскую работу на Трансильванском МКФ; Серебряный Прометей на Тбилисском кинофестивале, а также приз за лучший полнометражный дебют прошлого года на European Film Awards.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления