Город Валентина Чекмарева, член общественной палаты Самарской области, многодетная мать: «Радуйте своих детей, и они обязательно порадуют вас!»

Валентина Чекмарева, член общественной палаты Самарской области, многодетная мать: «Радуйте своих детей, и они обязательно порадуют вас!»

Дети – это цветы жизни, но для того чтобы они не превратились в колючки, им необходима материнская ласка. И дело не в том, родила ли женщина ребенка или взяла его из детдома. Святым словом «Мать» может называться лишь та женщина, которая воспитывает и дарит каждодневную любовь ребенку. В этом уверена многодетная мама, член общественной палаты Самарской области Валентина Чекмарева, с которой в преддверии празднования общероссийского праздника Дня матери пообщался корреспондент 63.ru

– Валентина Федоровна, у вас большая семья, в которой воспитываются более 30 детей. Расскажите – сколько из них родных, сколько приемных и как в целом складываются взаимоотношения в вашей ячейке общества?

– У меня 24 приемных ребенка и 8 родных. Самому младшему из них четыре годика, а самому большому – 36 лет. Из них только 11 живут с нами. Остальные уже имеют свои семьи и детей. В целом у нас все хорошо – мы прекрасно ладим. Живем в двух квартирах – трехкомнатной и четырехкомнатной. Конечно, такой большой семье хочется иметь соответствующий большой дом, но этого пока что нет. Это не страшно, но мне бы хотелось, чтобы у моих детей была связь с землей, чтобы они научились что-то сажать. А вдруг им это пригодится в жизни? Вдруг они захотят жить в сельской местности? Но если нет, то нет. Сейчас мы развиваем их с другой стороны – занимаемся с ними танцами, музыкой, искусством. С маленькими – дошкольным развитием, логикой и прочим.

– А как ваш муж относится к тому, что в семье столько приемных детей?

– Я без него ничего бы не решила – всех детей мы усыновили по обоюдному согласию. Кроме того, решение о приеме каждого нового ребенка в семью мы обсуждали с взрослыми детьми, которым больше 18 лет.

– А сами дети легко адаптировались в новой семье?

– Процессы адаптации у детей проходят по-разному. Например, неделю назад мы усыновили четырехлетнего Андрюшку. Он зашел к нам домой и уже через полчаса чувствовал себя так, словно жил тут всю жизнь. Но он маленький, а если ребенок находится в подростковом возрасте, то процесс адаптации идет намного сложнее. Но все равно они привыкают, входят, так сказать, в наш большой и дружный семейный коллектив. Тем более что рядом всегда есть тот, кто может подсказать, с кого можно взять пример. Мои дети всегда с радостью принимают нового члена семьи. Например, когда пришел Андрюшка, я сказала детям сразу: «Смотрите, Андрюшка вернулся!». Дети, которые помладше спрашивали его: «А где же ты был, Андрюшка?». Но он, к сожалению, не мог ответить – несмотря на то, что ему 4 года, его развитие находится на уровне годовалого-полуторогодовалого малыша. Тогда сказала я: «Как это где был? Вы что, не помните? Он же потерялся, а сейчас нашелся». И ребенка сразу начали воспринимать как родного.

С детьми каждый день превращается в сюрприз. Скажем, Андрюшка у нас впервые увидел торт, сгущенное молоко, курицу и многие другие вкусности, которые любят малыши. А когда пришло время задувать свечи, он не знал – как же это сделать? А курицу он вообще мог начать есть сырую, мог начать пить воду из лужи, если ему вдруг хотелось воды. И таких ситуаций было много – всего не расскажешь. Но все дети при этом адаптировались к нормальной жизни.

– А каким вы видите будущее своих детей? Судя по всему они станут большими людьми в мире искусств.

– Необязательно. Как мать, я хочу, чтобы они стали людьми с большой буквы «Л». А будут ли они учеными, танцорами, экономистами или преподавателями – неважно. Я хочу их воспитать их добрыми, отзывчивыми. И пока мне это удается.

– Валентина Федоровна, в одном из интервью вы говорили о том, что необходимо закрыть все детские дома. вы до сих пор придерживаетесь этой точки зрения?

– Да. Ни один детский дом не даст никаких навыков для семейной жизни. Там есть нянечки, уборщицы, воспитатели. За счет этого дети привыкают к иждивенчеству, а дома, в семье, если ты картошку не почистишь, то за тебя это никто не сделает. Значит, например, не будут готовы щи. Но детские дома закроются лишь в том случае, если для всех детей найдутся приемные родители.

– Но ведь некоторые семейные пары берут детей из детских домов, а потом возвращают, не справившись с ними...

– Я не могу ни осуждать, ни оправдывать таких людей. Потому что неродные дети – это не тот, кого ты выносила, родила. Многие женщины не могут смириться с этим. И порой не справляются с ними. Когда малыш совсем маленький – это одно, но когда у него начинается переходный возраст – это совсем другое. И тут нужно понимать, какой груз ответственности ты берешь на себя. Кто из приемных родителей осилили это, никогда уже не расстанется с ребенком.

– Валентина Федоровна, помимо того, что вы мать, вы еще и активный общественный деятель, член общественной палаты Самарской области. Какие значимые общественные вопросы волнуют вас в первую очередь?

– Мы, члены общественной палаты Самарской области, подняли очень сложный вопрос о людях с ограниченными возможностями. Он у нас сейчас на первом месте. Мы хотим, чтобы такие люди могли жить нормально. Чтобы город был оборудован пандусами, чтобы им было удобно выходить из подъезда. Чтобы они не сидели дома. Инвалидам сложнее живется даже, чем многодетным семьям.

– Но ведь и у них – многодетных семей – есть масса проблем, тут есть над чем работать.

– Конечно, им нужно оказывать социальную поддержку. Тем более в такое сложное и неспокойное время. Мама, у которой много деток, и рада бы пойти работать, но когда работодатель узнает, что у нее есть маленькие дети, отказывает в трудоустройстве. Таким людям помогать надо. И речь здесь не только о материальной стороне. Необходима еще и моральная помощь. Мы, например, прошли через очень неприятный момент. Когда в школе одноклассники говорили про наших детей – а, этот из многодетной семьи, из семьи алкоголиков. Почему-то многие дети убеждены, что если семья многодетная, то родители обязательно алкоголики. Я не спорю, есть и такие семьи, но они не в обязательном порядке являются таковыми. Например, мы – Чекмаревы – не алкоголики и не гулящие. Мы берем детей из детдомов, потому что это наша радость, мы так сами хотим.

А какие проблемы многодетных семей вы планируете поднять в ближайшее время?

– Это проблема усыновления ВИЧ-инфицированных детей. Их редко берут в семьи. Да, пока дети маленькие, они плохо понимают, что к чему, и им неплохо живется в коллективе. Но когда они начинают понимать, что их сторонятся из-за болезни – это сильно влияет на детскую психику. У него растет агрессия ежедневно. Представляете, какими они выходят из детдома? Они зачастую живут всю жизнь одни. Эту ситуацию нужно исправлять, вести разъяснительную работу среди населения. Усыновить ВИЧ-инфицированного ребенка – это большая ответственность, но нужно научиться с ней справляться. Это такие же дети, как все, и они не виноваты в своей болезни. Им тоже нужна забота. А родителям, которые решились взять такого ребенка необходимо оказывать большую соцподдержу, нежели другим. Ведь им нужно покупать лекарства.

Вы как многодетная мать и наверняка в каждый праздник День матери купаетесь во внимании и подарках. Чем обычно радуют вас ваши дети?

– На самом деле все предсказуемо. Если маленькие дети – то это поделки: рисунки, фигурки из пластилина. Взрослые в основном дарят цветы. Причем это не просто букеты, а комнатные растения, поэтому у нас в квартире их очень много. Но самое главное, дети в этот день говорят теплые слова. Это, безусловно, очень приятно материнскому сердцу.

Что бы вы хотели пожелать всем матерям Самарской области в этот светлый праздник?

– Дорогие мои женщины, желаю вам самого главного – здоровья! И чтобы вам всегда хватало денег, чтобы вы поменьше работали и побольше занимались семьей. Радуйте своих детей, и они обязательно порадуют вас!

Фото: Видео Олега ЛАЕВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления