Культура Реставрация дачи со слонами Начали с модельки: в Самарском политехе создадут точную копию автомобиля Константина Головкина

Начали с модельки: в Самарском политехе создадут точную копию автомобиля Константина Головкина

Рассказываем подробности

Машину разработают в центре «Перспектива»

В Самарском политехе создадут модель машины Oldsmobile Model T в масштабе 1:1. Она принадлежала местному Леонардо — купцу, меценату, художнику, археологу, краеведу Константину Головкину. Сейчас специалисты занимаются 3D-моделированием, завершить работу планируют к моменту открытия знаменитой Дачи со слонами ко Дню города в сентябре. Хотя изначально планировалось, что здание сдадут летом 2022 года. Собственник здания — Самарский государственный технический университет — планирует разместить внутри международную архитектурную школу политеха, которая должна стать центром притяжения творческой молодежи региона: художников, архитекторов, дизайнеров.

«Дачу со слонами» спроектировал и построил почетный житель города, меценат, художник Константин Головкин в начале XX века. Двор дачи художник украсил цементными скульптурами слонов. После революции в этом особняке разместили госпиталь, а потом — детский дом. Затем здание передали «Водоканалу». Но последние несколько лет помещения пустовали. В октябре 2018 года дача со слонами оказалась в центре скандала — здесь провели закрытую вечеринку.

Точная компьютерная 3D-модель автомобиля необходима для того, чтобы получить рабочие чертежи. Конструкция должна выдерживать вес не менее 200 кг, чтобы могли уместиться 2–3 человека. Поэтому подвеска авто будет сделана из металлических профилей — такой материал обеспечит надежность и долговечность. Корпус соберут из фанеры разной толщины.

— Фанера — прочный и гибкий материал. Из него мы планируем сделать изогнутые полукругом сиденья. После правильной покраски получится такая поверхность, которая будет неотличима от металла, — говорит инженер Марат Рахматуллин.

По словам известного самарского историка, краеведа, доктора исторических наук Глеба Алексушина, Головкин был одним из первых автомобилистов Самары. Свою четырехместную машину он приобрел у американской фирмы Oldsmobile.

— Стоимость машины составляла 3500 рублей, — объясняет Алексушин.

Сейчас политеховцы выясняют, какого цвета была оригинальная машина. Размеры масштабной модели автомобиля будут совпадать с размерами оригинала — 3,1 м в длину и 1,6 м в высоту. Монтаж конструкции специалисты будут проводить на первом этаже дачи. Здесь будут зоны коворкинга, место под проведение выставок, задействована будет даже терраса. Масштабные работы в особняке Головкина начались в августе 2021 года.

Их начинала и до сих пор ведет компания ООО «Вега групп регион». Здесь вы можете посмотреть эскизы, как будет выглядеть особняк после завершения реставрации. Мы показывали, что там уже сделали.

Подрядчик ООО «Вега групп регион» — это самарская компания. Учредитель — Алексей Матвеев, директор — Юрий Найденов. На счету у фирмы уже 58 госконтрактов на сумму 1,2 миллиарда рублей, в том числе на реставрацию различных объектов культурного наследия. В Самаре организация занималась Иверским монастырем, домом Иванова, церковью Михаила Архангела и другими строениями.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Вбухать кучу денег после 9-го класса — это too much»: жительница Самары рассказала о тратах на школьный выпускной в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Люди вынуждены проводить по 4–5 часов в пробках»: Владимир Кошелев рассказал о «мошеннической схеме» самарского Минтранса
Владимир Кошелев
Мнение
«Мне одиннадцать лет, и это первая в моей жизни смерть»: трогательная проза самарской журналистки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления