Экономика Банкротство «Газбанка» С топ-менеджеров обанкротившегося «Газбанка» хотят получить 11 миллиардов рублей

С топ-менеджеров обанкротившегося «Газбанка» хотят получить 11 миллиардов рублей

Руководство может лишиться квартир и счетов из-за огромного долга

Банкротство банка длится больше 3 лет
Источник:

Арбитражный суд Самарской области удовлетворил ходатайство представителей Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Они требовали привлечь к субсидиарной ответственности топ-менеджеров рухнувшего «Газбанка».

Субсидиарная ответственность — право взыскания неполученного долга с другого обязанного лица, если первое лицо не может его внести, а также дополнительная ответственность, которую возлагают, к примеру, на членов полного товарищества, если основной ответчик не способен погасить долг.

— Речь идет о сумме 11 770 034 000 рублей. Эти деньги необходимо получить с 14 представителей кредитной организации, — следует из информации, опубликованной на сайте АСВ.

В числе тех, кому предстоит распрощаться со своими деньгами, оказался бывший руководитель «Газбанка» Артем Маслов. Компанию ему составили экс-председатели правления кредитной организации Михаил Липовецкий, Максим Сойфер, Игорь Свиридов, Владимир Аверин. Также к ним присоединились главный бухгалтер Лилия Власова, советник председателя правления Виктор Левин, заместитель председателя правления Михаил Сорокин, члены совета директоров Сергей Облов, Анатолий Афанасьев, Евгений Бобровский. Кроме них в списке оказались бенефициар «Газбанка» Александр Гриднев и акционер Юрий Макушин.

Коммерческий банк «Газбанк» основан в Самаре в 1993 году. Его считали близким холдингу «Волгопромгаз», одним из владельцев которого является известный самарский бизнесмен Владимир Аветисян. Банк обанкротился в июле 2018 года.

Одним из возможных вариантов развития событий может стать арест имущества и счетов топ-менеджеров банка. Такой сценарий уже применили к представителям «АктивКапитал банка». Среди них оказались бывший ректор СГЭУ Габибулла Хасаев, бизнесмены Валерий Леушкин и Виктор Хенкин. Последний, к слову, проходит процедуру банкротства.

Проблемы «Газбанка» начались в середине июля 2018 года. Тогда представители Центробанка отозвали у организации лицензию. Конкурсным управляющим кредитной организацией по решению суда стало Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Аудиторы проверили деятельность руководителей и сотрудников банка.

Как стало известно, «Газбанк» лишили лицензии из-за того, что в организации выявили многочисленные нарушения требований закона о противодействии отмыванию доходов, полученных нелегальным путем. В результате пенсии тысяч местных жителей оказались заморожены. Причем без денег остались не только простые граждане, но и чиновники.

«Газбанк» признали банкротом в конце сентября 2018 года. По последней информации, вкладчикам выплатили больше 16 миллиардов рублей. Оставшиеся долги организации представители АСВ планируют погасить после продажи имущества банка. Например, уже пустили с молотка главное здание на улице Молодогвардейской.

Но на этом крах «Газбанка» не закончился. Как минимум два топ-менеджера кредитной организации предстали перед судом за злоупотребление полномочиями. Причем если Артему Маслову удалось отделаться условным сроком, то для его коллеги Михаила Липовецкого запросили реальное наказание. Для этого прокуратуре пришлось обжаловать приговор Ленинского районного суда и отправить его дело на повторное рассмотрение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления