В Самарской области к 2027 году может появиться мультимодальный речной порт, который станет международным узлом на пересечении двух транспортных коридоров: «Север — Юг» и «Запад — Восток».
Строить его будут на стрелке рек Волги и Сок. Об этом со ссылкой на президента «Международного фонда инвестиционного сотрудничества» (МФИС) Бориса Хруля сообщает RTVI. Об этом журналистам Борис Хруль рассказал во время Каспийского экономического форума, который 5–6 октября 2022 года прошел в Москве.
Стрелка рек Волги и Сок выбрана потому, что рядом есть отдельная железнодорожная ветка, аэропорт Курумоч и федеральная трасса М-5.
— Мы переговорили с руководством аэропорта, они сказали, что готовы привлекать грузовые самолеты для доставки грузов из Китая, Индии, Пакистана — отовсюду, — цитирует издание Бориса Хруля.
Генеральным подрядчиком станет китайская компания China Railway Construction Corporation International Investment Group Limited (Китайская корпорация строительства железных дорог).
По словам Бориса Хруля, китайцы готовы внести до 30% стоимости проекта, который оценивают в 40 млрд рублей. В процессе строительства предстоит достроить 6 км железной дороги, 110 зданий и 9 причалов. Площадь порта составит не менее 52 га, при этом в случае необходимости ее можно будет увеличить.
— Кроме того, в устье реки Сок уже запланировано и утверждено место отстоя флота. Порт будет выполнять функции обслуживания судов как коммерческих, так и частных, различных катеров и яхт. Ни один порт на Волге в полной мере таким не занимается, — ссылается на слова Бориса Хруля RTVI.
О том, что китайские инвесторы заинтересованы именно в площадке на Соку, раньше рассказывал и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Косвенным доказательством того, что порт перенесут именно на стрелку рек, говорит и тот факт, что в новом генплане Самары для грузового порта отвели именно эту площадку.
Сейчас грузовой порт располагается на стрелке рек Волги и Самары. Но территорию хотят отдать под комплексную застройку, так как это видовое место и находится оно в центре города. Для порта же решили подыскать новое место. И первым вариантом стала территория площадью 68 га в Красноглинском районе, у стрелки рек Волги и Сок. Однако прошло уже 5 лет с момента оглашения идеи, а порт продолжает работать на прежнем месте.
Отчасти причиной стало мнение жителей, которые выступили против строительства. В качестве альтернативного варианта предлагали Октябрьск — это небольшой городок под Сызранью, находится на берегу Волги. Однако власти долго не могли определиться.