Он все-таки уходит... Мэр Самары Олег Фурсов покинет пост главы города. Он вновь вернется в правительство области — на пост министра труда, занятости и миграционной политики региона. Чем же запомнился градоначальник жителям Самары за три года правления, читайте в материале 63.ru.
Избранный депутатами
Олег Фурсов стал одной из основных фигур реформы местного самоуправления в Самарской области, инициатором которой был ныне бывший губернатор Николай Меркушкин. Чиновник покинул пост министра труда, занятости и миграционной политики, чтобы стать главой Самары. При этом выбирали его не на всенародных выборах, а через конкурс.
Причем дважды. В 2014 году Олег Фурсов с легкостью обошел конкурентов и стал сити-менеджером. Главой города парламент назначил своего председателя. Тогда этот пост занимал Александр Фетисов. Не прошло и года, как объявили новый конкурс. Дума Самары решила объединить должности главы города и сити-менеджера и выбрать градоначальника заново. Выбор делали конкурсная комиссия и члены городского парламента. Их решение не стало неожиданностью. На пост главы города избрали Олега Фурсова.
Позиционировали политика как хорошего хозяйственника. Перед ним поставили задачу навести в городе порядок и подготовить его к чемпионату мира по футболу 2018 года. И, придя на пост главы города, Олег Фурсов взялся за самые спорные вопросы.
Паркоматы — в чей карман доход пойдет?
Одним из первых решений градоначальника стала заморозка процесса организации платных парковок в городе. Не понравились Олегу Фурсову условия, на которых предыдущая администрация предлагала работать инвестору. При их одобрении в городской бюджет пошло бы только 10% доходов. Проработка этого вопроса затянулась на несколько лет.
В итоге летом 2017 года Олег Фурсов заявил, что администрация нашла инвестора, готового делиться 50 и более процентами прибыли с городом, и анонсировал проведение конкурса в скором времени. Сделать платные парковки планируют в исторической части города, а именно — в границах улиц Пионерской и Осипенко. Базовый платеж за пользование одним парковочным местом составляет 30 рублей в час. Кроме того, специалисты рассчитали дополнительные коэффициенты в зависимости от района расположения, времени суток и даты (с учетом праздничных и выходных дней).
Параллельно мэрия продвигала в губернской думе законопроект о введении штрафов за тех, кто не внес деньги за пользование платной парковкой. Но в парламенте сочли предложение чиновников несвоевременным. Законопроект отправили на доработку. Теперь штрафы обсуждают с ГИБДД и прокуратурой.
Банкетный переполох
Пробыв на посту главы города около года, Олег Фурсов попал в эпицентр скандала. Произошло это после того, как мэр сделал банкет в честь своего 50-летия.
Некоторые политики и блогеры обвинили градоначальника в том, что он потратил на праздник 10 млн рублей бюджетных средств. Но информация не нашла подтверждения. Сам Олег Фурсов заявил, что праздновал день рождения на свои личные средства. Причем стоимость торжества, по его словам, была значительно ниже.
Несмотря на это, правоохранители возбудили уголовное дело, заявив, что продукты на праздник поставляли под прикрытием детского утренника. Однако расследование ни к чему не привело. Уголовное дело закрыли в связи с отсутствием состава преступления.
После этого градоначальник подал против авторов публикаций иски о защите чести, достоинства и деловой репутации. Ответчиками выступили адвокат Андрей Соколов и депутат губернской думы Михаил Матвеев. Рассмотрение первого иска в суде завершилось заключением мирового соглашения.
У парламентария мэр отсудил 50 тысяч рублей, хотя изначально требовал взыскать с него один миллион рублей. Во время процесса адвокат Олега Фурсова сообщал, что полученную компенсацию градоначальник планирует направить на нужды одного из детских домов.
Снег — на плавку, колесо — на набережную
Отметился Олег Фурсов и несколькими проектами, которые касаются благоустройства города. Настоящим подарком для жителей Самары стала реконструкция бульвара по улице Стара-Загора. Это знаковое для города место долгое время выглядело обшарпанной улочкой из-за отсутствия внимания со стороны городских властей. В этом году там обновили пешеходные дорожки и газон, разбили клумбы, установили новые фонари и скамейки. Также строители реконструировали четыре фонтана и восстановили мозаику, которая украшает беседки. Как в Самаре открывали обновленный бульвар, смотрите в нашем фоторепортаже.
Воодушевило жителей Самары и озвученная главой города инициатива о строительстве колеса обозрения на набережной Волги. Правда, мэр отмечал, что проект пока «сырой», и говорить о сроках его реализации еще рано. Однако предполагается, что колесо обозрения будет работать круглогодично. Пока же аттракцион собираются установить в парке Гагарина.
А в преддверии зимы мэр задумал построить в Самаре несколько снегоплавильных станций. Инвестора для первой уже выбрали. Ее возведут на участке площадью 17 110 квадратных метров в Первом переулке. Он расположен неподалеку от пересечения улицы Клинической и Дзержинского.
Завод будет перерабатывать 150 тысяч тонн снега за сезон. Для сравнения, зимой прошлого года на полигонах складировали около 600 тысяч тонн снега. На строительство отводят семь месяцев. При этом инвестор обязан перечислять в городской бюджет концессионную плату в размере 1 000 000 рублей в год.
Дороги без «червей» и новая трамвайная ветка
Байка про «червей», которые «прогрызают» ямы на дорогах Самары, за годы правления Олега Фурсова практически потеряла свою актуальность. Объемы ремонта дорог в городе вырасли в разы, в том числе в связи с подготовкой города к чемпионату мира по футболу 2018 года. В текущем году на эти цели направили более 2,3 млрд рублей.
В списке, например, оказались путепровод «Аврора» и Южный мост, трещина на котором зимой не на шутку напугала автомобилистов. В апреле половину дороги закрыли на ремонт. В июле подрядчики перешли на другую часть моста. Сейчас основные работы на объекте завершили. Там поменяли деформационные швы, уложили новое дорожное покрытие и установили пешеходные ограждения. Сейчас движение по мосту полностью открыто. Подрядчик доделывает работы, не связанные с перекрытием дороги.
Также в этом году провели долгожданный ремонт улицы Дыбенко, где располагается один из самых популярных торговых центров. Здесь уложили новый асфальт, обустроили тротуары и даже пустили автобусы. А вот ремонт Заводского шоссе немного затянулся. Какие работы успел сделать подрядчик на данный момент, и что тормозит их деятельность, читайте в нашем фоторепортаже.
Знаменательным событием стало строительство новой трамвайной ветки. Ее протягивают от улицы Ташкентской до стадиона «Самара-Арена», где пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Рельсы будут пролегать в тоннеле, который строят в районе пересечения Московского шоссе с улицей Дальней.
В том числе по новой ветке пустят скоростной трамвайный маршрут. Он будет следовать от улицы Тухачевского до стадиона «Самара-Арена». Маршрут будет пролегать через проспект Ленина, Ново-Садовую, Ташкентскую и Московское шоссе. Время в пути составит 40 минут. Причем власти планируют задействовать трехсекционные трамваи, которые купили городские власти. Пока они курсируют по трем маршрутам №1, №5 и №22.
В ожидании смены власти...
Впрочем, когда именно Олег Фурсов покинет пост мэра, пока точно неизвестно. Этот вопрос предстоит решать городской думе. И поводов для этого целых два. Первый — представление прокуратуры об отставке градоначальника. В ведомстве заявили, что мэр нарушил законодательство о противодействии коррупции. А вот мэрия пояснила, что речь идет лишь о членстве Олега Фурсова в клубе почетных выпускников аэрокосмического университета. На разбор ситуации депутатам дали 30 дней.
Еще один повод — возвращение Олега Фурсова на должность министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области по просьбе врио губернатора Дмитрия Азарова.
— Олег Борисович принял мое предложение. Прошу городскую думу не медлить с соответствующими документальными решениями, — заявил Дмитрий Азаров на расширенном заседании регионального правительства.
По информации областных властей, Олег Фурсов покинет пост мэра 1 ноября.