![](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/ab/e7/d2abe73403a66126069ad3e54ee50a4c/656x438_1_5ce397fdcdaf4f6ab69eba257ac4c572@1900x1267_0x08NskOID_1769530546806526201.jpg.webp)
Реконструкция Московского шоссе в Самаре обернулась целой чередой судебных процессов. Уже сейчас в арбитраже готовят к рассмотрению дело о колейности и пешеходных переходах. Скоро, по всей видимости подрядчикам, придется дать ответ перед служителями закона за срыв сроков проведения работ и плитку. Региональный Минтранс готовит иски.
Ушли 3 года и миллиарды рублей
Реконструкцию Московского шоссе начали в 2014 году. Сначала работы шли на участке от Мичурина до проспекта Кирова. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта и заменили бордюрный камень. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы. Все эти работы обошлись примерно в 1 миллиард рублей.
Второй этап реконструкции — от проспекта Кирова до 23-го километра. Его оценили в сумму более 6 миллиардов рублей. Он включал в себя строительство двух тоннелей на пересечениях с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Всё это время главная магистраль города буквально была парализована пробками.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/61/51/39/615139b8138317d3519e47b230fd8f82/656x438_1_a971f281bdc7e62874c9fc7cb43d55e0@1900x1267_0xFaJ5a0PR_5344034337752758902.jpg.webp)
Движение по второму тоннелю в обе стороны открыли 23 июля. Машины по развязке на пересечении Московского шоссе и Кирова пустили в начале сентября. Правда, автомобилистам не понравились выезды.
Параллельно на пересечении с улицами Луначарского и Гагарина построили кольцевую развязку в виде эллипса стоимостью около 170 миллионов рублей. Ее открыли для движения в октябре прошлого года. Но после этого подрядчик еще доделывал работы по благоустройству.
Все работы на магистрали выполняла компания «Самаратранстрой». Подрядчик завершил их в конце прошлого года. Но, как утверждает Минтранс, организация вышла за сроки, указанные в контрактах. Теперь ведомство хочет отсудить у нее несколько десятков миллионов рублей.
Плата за пробки?
Претензии чиновников оказались связаны со сроками строительства кольца у станции метро «Московская» и реконструкции участка Московского шоссе от Кирова до выезда из города.
По первому объекту сотрудники министерства сначала насчитали пени в размере 5,2 миллиона рублей. Речь шла о просрочке с 2 октября 2017 года по 30 января 2018 года (по контракту полностью готовый эллипс должны были сдать 1 октября 2017 года. — Прим. 63.ru). Но через полгода Минтранс отправил повторную претензию. И сумма уже выросла до 35,4 миллиона рублей. Пени насчитали за срок от 2 октября 2017 года по 24 июля 2018 года.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/59/d0/c559d057c45e08b8f2211272713a9fe0/656x470_1_184e7ef2e80e2e1bbaa1e19d96bfa9cd@764x547_0x2Q90YnTG_4713935966362223522.jpg.webp)
— Сейчас министерство готовит заявление в суд. Уже назначено заседание в арбитраже по другому иску — о штрафе за непредоставление обеспечения контракта по этому объекту, — сообщили в Минтрансе.
Что касается реконструкции Московского шоссе от Кирова до выезда из города, то здесь подрядчик, как заявляет Минтранс, отстал от графика примерно на месяц.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ac/eb/5b/aceb5bc52cc961bf144168a94226dda7/656x438_1_06c52f203cc84de6a80f6fd33d7cf7c8@1900x1267_0xzvSUv0rt_9933070110337216196.jpg.webp)
— Срок выполнения работ по контракту был назначен на 1 декабря 2017 года. Сначала пени были рассчитаны на просрочку до 15 декабря 2017 года в размере 22,8 миллиона рублей, затем — до 28 декабря в размере 38,79 миллиона рублей. Рассмотрение иска состоится в конце августа, — уточнили чиновники.
Устраняли колеи без разрешения
Колеи образовались на участке Московского шоссе от улицы Мичурина до проспекта Кирова.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/9c/2a/f19c2a2259b326efc38e6639ed5b2dbe/656x438_1_665a591170673e4f62443a00854d9fdd@906x604_0xFhYv3XWz_6806591710715514133.jpg.webp)
Подрядчик привлек Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, чтобы специалисты выяснили, из-за чего образовалась колея. Результаты обследования так и не обнародовали, но работники «Самаратрансстроя» уложили новый асфальт на участках, где колейность была наиболее критичной.
Однако к тому моменту региональный Минтранс подал в суд иск с требованием обязать подрядчика устранить дефекты дорожного покрытия. Теперь уже по решению арбитража проведут экспертизу, чтобы узнать, что стало причиной образования колеи.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/57/25/74/57257465150e57af3e52a5ecf97f0d93/656x438_1_d13c736b628946b19e76699c136cbe41@906x604_0xfmzhRNwJ_3071544418807490248.jpg.webp)
В Минтрансе утверждают, что отправляли первую претензию подрядной организации в конце апреля. Но уже через месяц чиновники потребовали приостановить работы по устранению колейности, так как их с ведомством не согласовали. Теперь вот всем жителям придется ждать завершения судебного процесса.
Криминальные переходы и тающая плитка
Второй проблемой участка Московского шоссе от Мичурина до проспекта Кирова стала тротуарная плитка. Менять ее пришлось еще в 2016 году. Пешеходные дорожки переделали у переходов напротив рынка «Караван», в районе пересечения с улицей Революционной и у завода имени Тарасова.
В июне этого года плитка начала крошиться в районе подземного пешеходного перехода около торгового центра «Империя». Этот недочет подрядчик должен был устранить по гарантии.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/91/21/6e/91216ea1f95ed6a57ad343d3dda1f39f/656x403_1_ec1cc951f0bc38df77528de8db488002@1011x621_0xNSK5pv3V_9485608907347794982.jpg.webp)
Теперь Минтранс всерьез задумался о подаче иска. В своем отчете о претензионной работе чиновники указали, что направляли информацию о необходимости устранения недочетов (и не только по плитке) в апреле.
— Подрядчик исправил крепления светофорных объектов. С претензиями по тактильной плитке компания не согласилась. Проведем повторный осмотр. Если недочеты не устранят, направим иск в суд. А вот по пешеходным переходам заявление в арбитраж уже подано. Ждем назначения даты заседания и готовим запрос по экспертизе, — сообщили в Минтрансе.
Кстати, качество строительства подземных переходов на Московском шоссе не так давно было в эпицентре криминального скандала. Правда, он ничем так и не закончился.
Есть и другие
Всего с «Самаратранстроя» Минтранс рассчитывает взыскать более 75 миллионов рублей. Но не только к этой компании есть претензии. За просрочку работ по переносу водопроводных сетей (подрядчик «ЖСК-286») чиновники насчитали пени в размере более 443 миллионов рублей, сетей связи (подрядчик «Ростелеком») — 215,39 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/07/67/b5/0767b557f44f52ca64d1dc35b8e3fdc7/656x438_1_96792a26b29260d268daa64acbc60eeb@1900x1267_0xExlBO3GF_8933129704276637469.jpg.webp)
— Общая сумма, подлежащая взысканию по Московскому шоссе, составляет более 758 миллионов рублей, — подытожили в министерстве.
Правда, свою правоту по всем этим делам министерству еще предстоит доказать в арбитраже. На счету ведомства пока только одна победа — в процессе над проектировщиком пешеходных переходов. Арбитраж постановил взыскать с компании «ТОДС» 1,02 миллиона рублей.
Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.