В Самарской области всё-таки нашли деньги на продолжение строительства метро. Проектирование второй ветки подземки возобновят в 2019 году. (Разработку документации «заморозили» в 2017-м, перекинув деньги на завершение «Алабинской»). Мы узнали, с каких станций начнётся прокладка второй линии метрополитена.
Отказаться от метро?
В среднем за сутки самарский метрополитен перевозит 46 000 пассажиров, хотя рассчитан на больший трафик. Специалисты объясняют невостребованность подземки малой протяженностью маршрута. Сегодня в областной столице действует одна линия метрополитена, включающая в себя 10 станций. По сути, на метро можно доехать только от «Ладьи» до Юнгородка. То есть подземка не охватывает даже полгорода.
Этому есть объяснение: самарское метро создавалось в советские годы, его назначением было перевозить рабочих из спальных районов на заводы. Теперь центр деловой активности переместился в те районы Самары, куда подземку не дотянули, а сам город очень сильно разросся.
Строительство даже одной новой станции затягивается на годы, приносит массу неудобств и обходится довольно дорого. Поэтому в разное время в Самаре звучали разные высказывания по поводу дальнейшей судьбы метрополитена. Предлагали заменить его на скоростной трамвай, продать бизнесменам, строить метро не под землёй, а на поверхности.
Длиною 9 километров
Как рассказали 63.ru в областном Минстрое, метро в Самаре всё-таки будут строить дальше. И пойдёт оно классически — под землёй.
Уже готовы и утверждены проект планировки территории, проект межевания территории. Разработали документацию по разделам «Трасса и путь. Инженерная геология». Прописали строительство 6 новых станций: от Хлебной площади до Центрального автовокзала. Протяжённость второй ветки составит 9 километров.
— Линия пойдёт от Фрунзенского моста по берегу реки Самары до железнодорожного вокзала. Будет пересекать железнодорожные пути по эстакаде. Затем начиная с улицы Мечникова уходить под землю. Под проспектом Карла Маркса дойдёт до улицы Гагарина, затем под Московским шоссе — до Центрального автовокзала, — рассказали специалисты Министерства строительства Самарской области.
По задумке властей, на первом этапе строительства второй ветки подземка соединит самарский ж/д вокзал и станцию метро «Московская». Проектировать этот перегон начнут в 2019 году. Работы финансируют в рамках областной госпрограммы «Развитие транспортной системы Самарской области на 2014–2025 годы».
Закончат «Алабинскую», спроектируют «Самарскую»
Итак, каких же станций следует ждать самарцам в обозримом будущем?
Вторая ветка метро:
Станция «Вокзальная»: расположится на эстакаде над старым зданием пригородных касс железнодорожного вокзала в створе с вокзальным комплексом.
Станция «Клиническая»: запланирована на пересечении Карла Маркса и улицы Владимирской.
Станция «Карла Маркса»: её планируют возвести над действующей станцией метро «Московская». Их соединят переходом.
Первая ветка метро:
Станция «Самарская»: её продолжают проектировать параллельно с разработкой второй линии метрополитена. Будет включать в себя тоннель от «Алабинской» до Самарской площади и саму станцию.
Станция «Алабинская»: уже открыта, но работает челночным способом. Её планируют ввести в эксплуатацию в полном объёме в 2019 году. Это позволит сократить время ожидания поезда с 10 до 6 минут.
«Быстрее будет изобрести телепорт»
Самарцы неоднозначно относятся к идее дальнейшего развития метрополитена в областной столице. Например, депутат гордумы Самары Алексей Дёгтев считает, что метро городу необходимо. Ведь это один из самых экологически чистых и быстрых видов транспорта.
— Неправильно ставить во главу угла вопрос о рентабельности того или иного вида общественного транспорта. Намного важнее, удобен ли он и нужен ли жителям города. Развитие метро позволяет уменьшить пробки, быстро преодолевать большие расстояния. Тут важно очень хорошо продумать логистику, чтобы транспорт шёл туда, куда нужно людям. Например, хотелось бы станцию «Юнгородок» соединить с Красной Глинкой, с Крутыми Ключами. Для нашего города это не утопия. Это реально. Можно использовать наземные станции, как в Москве. Главное — получить федеральные субсидии, чтобы метрополитен не десятилетиями строился, а быстро, — считает депутат.
Лидер движения «Дорога 63» Аркадий Лазарев считает, что существующими темпами строить метрополитен нет смысла.
— Если новые станции будут открывать с такой же скоростью, как сейчас, один перегон за 7 лет, то к тому времени, как достроят вторую ветку, все уже научатся телепортироваться. Считаю, что метро Самаре нужно, но не такими темпами. Например, как было бы хорошо, если бы его протянули вдоль Ново-Садовой! Насколько было бы удобно, если бы у нас метро было от Старого города до Кошелева? Это дало бы мощнейший толчок развитию города! Посмотрите, все суперразвитые города имеют развитую сеть метрополитена. Но строить его нужно быстро, — говорит Аркадий Лазарев.
Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.