Аналитики изучили, как изменились расходы жителей Самарской области после введения самозоляции. Как оказалось, ограничительные меры вызвали бурный рост интереса к различным онлайн-сервисам и развлечениям.
Режим повышенной готовности и усиленные меры безопасности в регионе ввели в последнюю неделю марта. Многие работодатели перевели своих сотрудников на удаленную работу. В Самарской области отменили массовые мероприятия, закрыли большинство мест общественного пользования, а гражданам рекомендовали по возможности оставаться дома.
В этот же период количество платежей на сервисах знакомств, внесенных местными жителям, выросло на 26%. При этом средний чек за услугу увеличился на 23% и составил 880 рублей. Пользуются платными услугами преимущественно мужчины — их 73%. На возрастные группы 25–35 и 35–50 лет приходится по 27% и 62% транзакций соответственно. Также в последнюю неделю марта более чем в два раза увеличилось количество покупок в онлайн-кинотеатрах. Однако средний чек уменьшился на 15% и составил 300 рублей. Это связано с различными акциями и льготными условиями подписки, которые сейчас активно предлагают кинотеатры.
Кроме того, почти в два раза выросли продажи цифровых сервисов, преимущественно стриминговых платформ и комплексных подписок.
На 22% чаще пользователи стали делать покупки в сервисах доставки еды и ресторанах, работающих на доставку. Но при этом средний чек снизился на 9% до 600 рублей. Такие данные показали результаты исследования покупок клиентов МТС Банка по сравнению со средними показателями января — февраля 2020 года.
Аналитики также изучили, какими товарами запасаются самарцы на самоизоляции в режиме офлайн. Выяснилось, что в последнюю неделю марта больше всего спрос увеличился в зоомагазинах — на 41%, средний чек — на 20% до 635 рублей. В аптеках количество транзакций выросло на 34%, но средний чек остался неизменным — на уровне 430 рублей. В супермаркетах количество покупок увеличилось на 18%, а средний чек — на 11% до 470 рублей.