Двухуровневые развязки, мосты и новые дороги. Самаре прочат дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры. 63.ru составил топ самых ожидаемых дорожных объектов.
Новая развязка на Московском шоссе
Главную магистраль Самары будут развивать и после чемпионата мира по футболу. Построить еще одну многоуровневую развязку хотят на пересечении с улицами Авроры и Революционной, где постоянно образуются пробки.
Подробности проекта чиновники регионального Минтранса пока не раскрывают. Да и собственно к разработке этого самого проекта еще никто не приступил. Но есть вероятность, что его увяжут с планами по продлению улицы Авроры до Ново-Садовой. По воплощению этой идеи в жизнь уже предпринимаются некоторые шаги.
— В 2018 году планируется выполнить работы по подготовке документации по планировке территории для проведения строительных работ, — сообщили в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Сейчас на Московском шоссе есть две многоуровневые развязки — на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Их построили в рамках реконструкции перед ЧМ.
Для самарских автомобилистов это стало настоящим подарком, который они ждали несколько лет. Первые водители проехали по тоннелю на Кирова с криками «Ура!». Посмотрите видео, чтобы вспомнить, как это было.
Второй уровень Ново-Садовой
Идею строительства двухуровневой развязки самарский Минтранс вынашивает уже давно. Возвести ее планируют на пересечении Ново-Садовой с улицами Советской Армии и XXII Партсъезда.
Путепровод будет начинаться в районе дома культуры «Современник» и заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. То есть Ново-Садовую протянут над двумя улицами — Советской Армии и XXII Партсъезда.
Построить развязку планируют в течение трех лет, то есть в 2021 году. Стоимость объекта предварительно оценили в 4,5 миллиарда рублей.
Фрунзенский мост
Это транспортный объект будет готов уже в ближайшем будущем. Строительство Фрунзенского моста стартовало в 2015 году. Стоимость работ составляет 12,296 миллиарда рублей. Первая очередь перехода будет включать в себя мосты через реку Самару и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Достроить его планировали в 2018 году, но возникли проблемы с финансированием. Новый срок — 2019 год.
— В этом году на строительство Фрунзенского моста выделено 1,4 миллиарда рублей. Есть подтверждение, что в 2019 году из федерального бюджета выделят еще более 4 миллиардов рублей на завершение работ. К концу года планируем сдать в эксплуатацию, — сообщал в губдуме врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.
Посмотрите последний фотоотчет со строительства моста. По последним данным, готовность пролетного строения составляет 60%.
Впрочем, на пути возникло препятствие. Региональному Минтрансу придется экстренно подстраиваться под решение властей Самары не переносить трамвайные пути с Хлебной площади. Потребуются изменение подхода к строительству съездов с моста в центр города и корректировка проекта.
Южная обводная дорога
Фрунзенский мост станет уже четвертым через реку Самару. Поэтому власти задумались над тем, как их все соединить. Тут-то и пригодилась старая идея о строительстве Южной обводной дороги. Она должна пройти от улицы Водников до Южного шоссе. Посмотрите нашу видеосхему расположения будущей дороги.
Сейчас специалисты по заказу Минтранса разрабатывают проект участка дороги от улицы Водников до улицы Самарской. Его оценили в 20 миллионов рублей. Подрядчики должны увязать проект со строительством Фрунзенского моста, а также предусмотреть пересечения с мостом в створе улицы Главной. При этом специалисты должны провести обследование последнего.
Развязку на улице Главной будут возводить в три этапа. Первый предусматривает строительство объездной дороги, второй — реконструкцию основного хода Главной, третий — съезд с планируемого путепровода.
Для реализации таких глобальных проектов потребуется изъятие солидного объема земельных участков. На данный момент чиновники зарезервировали более 290 площадок.
Северное шоссе
А эту дорогу построят в противоположной части города. Особенно ждут ее жители новых микрорайонов — Крутые Ключи и «Кошелев-парк». Причем второй располагается уже на территории Волжского района, который граничит с Самарой. Северное шоссе как раз и призвано связать две эти застроенные площадки.
После введения дороги в эксплуатацию чиновники планируют приступить к строительству многоуровневой развязки на месте железнодорожного переезда, из-за закрытия которого в октябре прошлого года разразился настоящий скандал.
Причиной перекрытия стало несоблюдение технических условий. В этот же день полотно на переезде обновили. Движение по нему открыли, но выяснилось, что переезд нужно узаконить и найти деньги на его содержание. Одним из предложенных вариантов было сделать проезд платным.
Но власти всё же решили дождаться строительства развязки. Ожидается, что проект будет готов к концу года. На строительство потребуется еще около полутора лет.
Продление XXII Партсъезда
Этому городскому поперечнику прочат новую жизнь уже несколько лет кряду. Но дело пока не сдвинулось с мертвой точки. Тем не менее проект остаётся в череде тех, что планируют реализовать в ближайшие годы.
По задумке властей, проложить новую дорогу хотят от Солнечной до Ставропольской. Правда, делать это будут постепенно. По сути, на данный момент главной задачей является соединить улицей XXII Партсъезда главные магистрали города — Московское шоссе и Ново-Садовую.
Но пока реализации проекта мешает трехэтажное здание. По данным регионального Минтранса, сама постройка незаконная, но бизнесмен возводил её на своем участке. Поэтому властям нужно выкупить землю и снести строение.
После строительства участка XXII Партсъезда от Московского шоссе до Ново-Садовой чиновники примутся за следующий — от проспекта Карла Маркса до улицы Ставропольской. Известно, что новая дорога будет четырехполосной. Стоимость реконструкции чиновники оценивают в 369 миллионов рублей.
Свою лепту в развитие улицы XXII Партсъезда решило внести и руководство регионального управления ГИБДД. Они просят городские власти построить двухуровневую развязку на перекрестке улиц ХХII Партсъезда и Заводского шоссе.
Свое предложение они объяснили огромным количеством ДТП с пешеходами. Граждане нарушают правила дорожного движения и ожидают трамвай на проезжей части, хотя там нет выделенной посадочной площадки, либо перебегают улицу в неположенном месте.
В какой из вышеперечисленных дорог Самара нуждается больше всего?
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.