В четверг, 2 сентября, в Волжском районном суде продолжили рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего полицейского, 26-летнего Сергея Мясникова. Мужчину считают виновником смертельного ДТП под Самарой.
Авария, о которой идет речь, произошла поздно вечером 7 августа 2020 года на трассе Самара — Большая Черниговка. По версии следствия, предполагаемый виновник аварии врезался на своем Datsun в ехавший впереди Hyundai Solaris. От удара второй автомобиль вынесло на встречку, где он лоб в лоб столкнулся с грузовиком.
В ДТП погибли водитель и пассажирка Hyundai. Ими оказались супруги Кузнецовы — Сергей и Любовь. Мужчина скончался на месте аварии, а его жена — рано утром следующего дня в больнице.
Вместе с ними в машине находилось трое детей: две девочки (3,5 года и 2 месяца) и мальчик 2,5 лет. Одному из малышей потребовалась операция.
Оказалось, что предполагаемый виновник аварии находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Однако от прохождения медосвидетельствования он отказался. Более того, в ту ночь, как рассказала сторона обвинения, мужчина скрылся с места происшествия и его пришлось объявлять в розыск.
Известно, что Сергей Мясников работал старшим инспектором ДПС по Волжскому району. Его отец также служил в полиции. И с этим фактом связано несколько спорных обстоятельств. Их в своем телеграм-канале сообщил депутат Государственной думы Александр Хинштейн.
— После выявления оснований для медицинского освидетельствования инспекторы не направили и не проводили предполагаемого виновника ДТП в медицинское учреждение, а сделали это только на следующий день, 8 августа. Таким образом, в их действиях могут усматриваться признаки состава преступления по статьям «Злоупотребление должностными полномочиями», «Превышение должностных полномочий», «Халатность». В отношении них будет проведена процессуальная проверка, — следует из ответа главы самарского управления СК Валерия Самодайкина, который опубликовал депутат. — Также на месте аварии был отец полицейского. Он на тот момент был сотрудником дежурной части ОВД Волжского района. Мужчина приехал в форме и «совершал действия, направленные на сокрытие факта возможного нахождения его сына в состоянии алкогольного опьянения». Его действия также проверят следователи.
Сам Сергей Мясников признает свою вину частично. Во время судебного заседания он объяснил, что в тот вечер он был трезв и от проверки на алкоголь не отказывался.
— Я никуда по своей воле не уходил. Врачи закончили осматривать меня, взяли кровь и отпустили, — рассказал Сергей Мясников.
Также в суде мужчина обратился к родным погибшей пары. Он попросил прощения за то, что произошло в тот день.
— Я соболезную. Мне искренне жаль, что такое произошло. Ваших детей не вернуть. И для вас эти слова — просто слова, — добавил бывший гаишник.
Однако выступление Мясникова не тронуло родных погибшей пары. Они не поверили в искренность его раскаяния.
— За целый год ты ни разу ни с кем из нас не связался, не попросил прощения. А теперь думаешь, что мы примем? Да даже сейчас тебе потребовалось 5 минут и консультация с адвокатом, прежде чем выступить. Ты говоришь, сжимая губы, — объяснила свою точку зрения одна из родственниц погибших супругов.
Первыми в суде допросили родных жертв ДТП. Они в подробностях рассказали свою версию событий того вечера. Никто из пришедших на заседание не сдерживал слез во время выступления.
— Мы были дома, когда нам позвонили и сказали, что Сергей и Люба попали в аварию. Сразу же помчались из Татарстана в Самару. За время поездки уже увидели первые фотографии с места. Мы до последнего надеялись, что кто-то выжил. Когда приехали на место аварии, то увидели реки крови. Тело моего сына лежало у обочины. Несколько часов он там находился, пока его не забрали. Кто-то из очевидцев держал на руках детей, успокаивал их. Потом плач услышали. В машине еще один ребенок остался. А старшая дочка спросила: «Почему папа молчит, а у мамы ножки не шевелятся?» Потом услышала, что кто-то попросил дверь закрыть и детей подальше увести. Примерно в это же время узнали, что Любу увезли в больницу Пирогова. Мы поехали к ней. Но когда приехали, сказали, что она уже умерла. Все эти несколько часов мы нигде не видели Сергея Мясникова. Он говорит, что мы в «пироговке» на него матом кричали, пугали как-то. Нет, это не так. Нам спустя какое-то время сказали, кого считают виновником аварии. Я фамилию сразу запомнила, она как у врача известного. В больнице имени Пирогова подписали все необходимые бумаги и поехали в больницу Середавина, так как туда привезли детей, — рассказала мать погибшего Сергея Кузнецова, Валентина.
По словам Нины Жердовой, матери погибшей Любови Кузнецовой, после аварии с ней созванивались многочисленные свидетели и очевидцы. Они рассказывали женщине, что видели непосредственно после ДТП.
— Сергей Мясников еле стоял на ногах, от него сильно пахло алкоголем. Кто-то даже заметил, что из салона выкатывались бутылки какие-то. Он даже не пытался притормозить, чтобы как-то избежать столкновения. Когда другие патрульные начали опрашивать собравшихся и спросили, кто был за рулем Datsun, Мясников вальяжно и развязно ответил: «Ну я, а что?» Авария страшная. Старшая дочка, несмотря на свой возраст, всё помнит. Она иногда рассказывает нам о том, что видела. Просит нас отпустить к маме и папе, не держать их у себя, а дать им с ними увидеться. А как мы детям расскажем, что их родителей нет? — сказала Нина Жердова.
Также перед судом выступили братья погибшей Любови Кузнецовой. Они дополнили возможную картину трагедии.
— Со мной связался сосед Сергея Мясникова. Он видел, что в тот вечер полицейский отдыхал у себя дома с друзьями. Потом его увидели уже в магазине, где гаишник требовал штопор, чтобы открыть вино. Сосед также на месте аварии заметил выпавшие из Datsun банки пива, — добавил Владимир Жердов, старший брат Любови Кузнецовой.
На следующих заседаниях планируют опросить остальных свидетелей и очевидцев аварии. Также опекуны хотят привезти в суд детей погибшей четы Кузнецовых. Последним свою версию событий озвучит сам Сергей Мясников.