Освоение части территории ГПЗ-4 оказалось под вопросом. Об этом можно судить по информации, которую в интервью 63.RU озвучил руководитель департамента градостроительства Сергей Шанов.
— Площадкой в центре с выходом на Московское шоссе владеет международная сеть Selgros Cash and Carry. Компания хотела построить там ТЦ в своем формате — по типу Metro: стандартная одноэтажная коробка с большой плоскостной парковкой на входе, но ей отказали. В Самаре уже много таких магазинов. Да и ТЦ в таком виде может испортить территорию. Было много переговоров, разговоров с Selgros. Но, по всей видимости, компания не захотела менять концепцию. Давно не выходила с нами на связь, — рассказал Сергей Шанов.
Впрочем, ранее представители Selgros сообщали, что готовят дизайн-концепт будущего магазина.
В России работают 10 торговых центров сети Selgros: 5 — в Москве и Московской области, по одному — в Рязани, Казани, Ростове-на-Дону, Волгограде, Туле.
Четвертый подшипниковый завод основали на базе московского завода, который эвакуировали в Куйбышев в 1941 году из-за Великой Отечественной войны. Здесь производили комплектующие сначала для танков, затем для самолетов и ракет. В 1990-е годы этот и другие подшипниковые заводы перешли в частную собственность Игоря Швидака. После его смерти «подшипниковая империя» досталась его сыну Александру. Заводы стали постепенно закрывать. ГПЗ-4 был первым.
На месте предприятия созданная Швидаком компания «Самара-центр» планировала реализовать масштабный проект по строительству жилого микрорайона. Корпуса завода снесли. Но организация обанкротилась, что стало причиной продажи территории ГПЗ-4. Большую часть площадки купила компания «Новый Дон», которой руководит известный самарский девелопер Анатолий Давидюк. Мэрия согласовала строительство небоскребов на участке. Но окончательное решение будет принимать региональный Минстрой. Это ведомство выдает разрешения на строительство в Самаре.
Еще несколько участков вдоль Московского шоссе, рядом с кольцом на Луначарского, купил Балтинвестбанк.