Стали известны параметры жилого дома, который планируют построить в границах проспекта Карла Маркса, проезда Митерева и улицы Революционной. Информацию опубликовали представители компании-застройщика.
— На указанной территории хотят возвести 28-этажный жилой дом. В проекте предусмотрен 2-этажный подземный паркинг. Кроме того, несколько квартир будут занимать не один, а два или больше ярусов, — следует из проектной декларации новостройки.
Также по документам можно судить о смене застройщика. Изначально предполагалось, что строительством будет заниматься компания «Радамира». Однако теперь работы на объекте будет вести ООО «Специализированный застройщик "Великран-инвест"». По данным системы «Контур.Фокус», фирма тесно связана с другой известной в Самаре строительной конторой, ООО «Трансгруз».
ООО «Специализированный застройщик "Трансгруз"» выступает одним из учредителей ООО «Великран-инвест». Вторым числится бизнесмен Эдуард Волков. Несмотря на то, что ему принадлежит всего 1% в уставном капитале предприятия, по данным системы «Контур.Фокус», именно он считается конечным владельцем конторы. «Трансгруз» возвел в Самаре несколько знаковых для города объектов. Например, жилую высотку в 34 этажа на пересечении улиц Садовой и Вилоновской, ЖК в Постниковом овраге, а также ЖК около Центрального автовокзала.
Между тем местные жители не оставляют попыток добиться отмены строительства. Новый виток борьбы с застройщиками начался еще в марте 2021 года. Тогда на площадку у дома № 167 на проспекте Карла Маркса привезли строительную технику. Сразу же будущую стройплощадку рабочие оградили забором, который спустя несколько месяцев передвинули ближе к жилым домам.
— Нам для прохода оставили чуть больше метра! Говорят, что забор поставят еще ближе, якобы так нужно для прокладки подземной канализации. Ладно, сейчас осень, пройти как-то еще можно. Но что будет зимой, когда начнется снег? Мы станем заложниками своего дома? Из-за сугробов просто не сможем выйти никуда! — пожаловались 63.RU обеспокоенные горожане.
Представители «Радамиры» занимались всеми этапами подготовки к работам. В том числе и обращались к местным властям, чтобы добиться отклонения от предельно допустимых параметров строительства. По планам застройщика, на 1 квартиру должно было приходиться 0,7 парковочного места. Но члены комиссии по застройке и землепользованию отклонили их предложение.
ООО «Радамира» было образовано в Самаре в апреле 2020 года. Директором, учредителем и конечным владельцем значится Алексей Козлов. Основным профилем компании является строительство жилых и нежилых зданий. Размер уставного капитала фирмы — 10 тысяч рублей.
А жильцы соседних домов с ужасом ожидают предстоящих строительных работ. Дело в том, что новостройка будет находиться в непосредственной близости от уже существующих строений. Некоторые из них возвели еще в середине прошлого века, и горожане опасаются, что здания не выдержат такого соседства.
— Мы лишились зеленой зоны, детской площадки, подъезда для пожарных машин со стороны проезда Митерева. Двор превратился в «бутылку», осталась только одна дорога, — пожаловались представители инициативной группы.
Взамен застройщики предложили небольшую компенсацию горожанам. Во дворе хотят построить новую детскую площадку. Но и ее судьба кажется жильцам соседних домов сомнительной. Они опасаются, что доступ к ней легко могут закрыть.
Представители инициативной группы обратились за помощью к представителям Министерства строительства региона. Чиновники пояснили, что на земельном участке, который передали «Радамире», можно строить высотные дома.
— Он расположен в зоне Ж-4, где основной тип разрешенного использования — многоэтажная жилая застройка. Максимальная высота зданий составляет 75 метров, — ответили чиновники.
В департаменте градостроительства Самары также прокомментировали ситуацию. По словам руководителя ведомства Сергея Шанова, работы на объекте остановить невозможно.
— Не так всё просто. Еще в постсоветское время здание на проспекте Карла Маркса, 171, которое входит в границы этого участка, было приватизировано. Его владелец по Земельному кодексу РФ имел преимущественное право на покупку участка, чем и воспользовался. То есть земля находится в частной собственности — отобрать ее мы не можем. Зонирование участка мы не меняли — там всегда можно было строить многоэтажные дома, — объяснил Сергей Шанов.
Глава департамента добавил, что городские власти ввели ограничения на застройку площадки.
— Застройщик хотел схитрить и получить сверхприбыль. Изначально проект предусматривал строительство двух домов — 25-этажного и 10-этажного. При этом компания просила разрешение на сокращение парковочных мест. Мы отказали. Строить организации разрешили только при коэффициенте «одно парковочное место на одну квартиру». Чтобы получить добро от Минстроя, из проекта убрали 10-этажку. Вместо нее там будут двухуровневый подземный паркинг, детская площадка, проезды с освещением, — рассказал чиновник.