Стало известно, почему Арбитражный суд Самарской области наказал Минтранс рублем, но не запретил ездить по мосту, который официально не ввели в эксплуатацию. Представители Ростехнадзора требовали закрыть движение по Самарскому (Фрунзенскому) мосту на 90 дней.
— Подрядная организация имеет право принять решение об открытии движения по построенной, но не введенной в эксплуатацию части объекта. Это возможно в случае производственной необходимости и в соответствии с согласованной с органами ГИБДД схемой временной организации дорожного движения. В ходе рассмотрения дела суд установил лишь незаконное бездействие Минтранса. Суд считает, что в данном конкретном случае штраф отражает цель административного наказания, — следует из определения суда.
Таким образом, региональный Минтранс оштрафовали на 62 000 рублей.
Ранее представители Ростехнадзора рассказали, что, по сути, автомобили ездят по недостроенному автомобильному мосту. Не завершены работы по устройству 9-го съезда с моста, не выполнен проезд с улицы Фрунзе с правым поворотом на улицу Самарскую, не выполнены мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. Извещение об окончании строительства «Мостового перехода Фрунзенский» от Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в адрес управления не поступало. С учетом того, что не все мероприятия выполнены в соответствии с требованиями проектной документации, управление не может сделать однозначный вывод о безопасности строящегося объекта капитального строительства. Поэтому эксплуатация моста, по мнению Ростехнадзора, невозможна.
Это далеко не первый судебный процесс, связанный с возможным закрытием Самарского (Фрунзенского) моста. Представители Ростехнадзора несколько раз проверяли конструкцию и предъявляли претензии Минтрансу. В начале июня Арбитражный суд отказался закрывать движение, но обязал чиновников выплатить штрафы. Представители ведомства остались недовольны их размерами и потребовали снизить в два раза. Однако этот процесс они проиграли.
Официально Самарский (Фрунзенский) мост до сих пор не ввели в эксплуатацию. Чиновники Министерства транспорта и автомобильных дорог региона даже прописали это в региональной программе по развитию транспортной инфраструктуры с указанием причин. В их числе, например, оказались археологические раскопки и задержка работ по демонтажу трамвайных путей.
В конце августа 2020 года по мосту открыли рабочее движение. В начале сентября местные жители заметили здесь общественный транспорт, но, по словам чиновников мэрии города, водителям пока въезжать туда рано.
Фрунзенский мост строили почти четыре года. Движение по нему запустили 31 декабря 2019 года. Но, по мнению самарского управления Ростехнадзора, это сделали незаконно. Дело в том, что объект до сих пор официально не ввели в эксплуатацию.
На данный момент все развязки Фрунзенского моста достроили. Осталось только оформить документы. А уже после этого власти будут обсуждать, запускать общественный транспорт по Фрунзенскому мосту или нет. Планы такие были.