Для строительства эстакады на Ново-Садовой в Самаре задействовали технику из Москвы. Показываем, как работает чудо-машина, которая бурит скважины для опор будущей эстакады.
— Таких машин немного в России. Установка может бурить скважины глубиной до 60 метров. Здесь она будет работать до глубины 19 метров. Технология такова: забуриваем трубу, затем проводим штамповые испытания грунта (на это отводятся сутки), монтируем каркас, заливаем бетоном. Затем труба извлекается и начинается бурение скважины под другую опору. Что касается запаса прочности, установленные по такой технологии сваи смогут выдержать вес более 100 тонн, — сообщил директор субподрядной организации, которая выполняет работы по бурению скважин, Сергей Пичугин.
Работы по подобной технологии начали на Ново-Садовой в четверг, 29 апреля. Днем будут бурить скважины, а ночью заливать в них бетон. В процессе задействуют две установки, при необходимости к перекрестку Ново-Садовой и Советской Армии пригонят и третью.
Как рассказал заместитель директора компании-подрядчика «Самаратрансстрой» Алексей Зотов, подобные технологии применялись при строительстве Фрунзенского моста и моста через реку Сок.
Рабочие приступили к строительству развязки в феврале 2021 года и уже столкнулись с рядом трудностей. В частности, оказалось, что проект эстакады нуждается в доработке. К такому выводу подрядчики пришли после начала работ по перекладке коммуникаций. Из-за строительства развязки движение по основному ходу Ново-Садовой перенесут на дублеры, которые будут готовы уже к концу мая. При этом общественный транспорт на участке продолжит ходить.
Мы публиковали график перекрытия основного хода Ново-Садовой. Окончание всех работ намечено на декабрь 2023 года. По крайней мере, именно эта дата указана в госконтракте.