
В Самарской области в скором времени приступят к соединению моста через Волгу в районе села Климовка. Первые две надвижки пролетных строений смонтируют к концу июня 2021 года. Об этом сообщил управляющий проектом Дмитрий Кондаков.
По его словам, с левой стороны применяют классическую схему — пролетное строение собирают на стапеле. На правом берегу, в районе села Климовка, используют другой метод. Каркас монтируют вне границ стапеля. Собранные пролетные строения подвозят спецтранспортом и укрупняют блоками в поперечном сечении. В итоге набирается длина пролета для заезда на следующую опору.
Стапель — специально оборудованные подмостки для многократной сборки пролетных строений или секций с последующим перемещением их в проектное положение, то же самое, что и леса в строительстве домов.
Расстояния между опорами будет разным: от 100 до 150 метров. Большие пролеты сделают для удобства прохода судов. Первую надвижку установят над берегом — с 26-ю на 25-ю опору. Ее длина составит 100 метров.
— Монтаж пролетов будем делать сразу с двух сторон и двигаться к центру. 13-я опора станет стыковочной. В определенный момент два пролета соединятся, — пояснил Дмитрий Кондаков.
На объекте работают больше 1000 человек в суточном режиме, день и ночь. Стройку приостанавливали только на время ледохода в марте. До этого момента в русле Волги успели соорудить 4 свайных основания и 9 опор, всего их нужно 26.
Достроить мост планируют к 2024 году. Для водителей будут открыты 4 полосы движения — по две в каждом направлении. При этом проезд по мосту будет платным, и его стоимость составит 200 рублей.
Для подъезда к Климовскому мосту строители обустраивают трассу Тольятти — Ягодное. Здесь построят транспортную развязку и несколько путепроводов, установят наружное электроосвещение и сооружения автоматизированной системы управления движением. Кроме трассы Тольятти — Ягодное строители уже начали возводить дорогу, которая соединит мост у Климовки с Шигонами. Рабочие хотят использовать технологию «Умная дорога». Посмотрите визуализацию проекта.

— В апреле из 88 километров автодороги, на 20 — уже готово земполотно. К концу мая рассчитываем начать стелить асфальт, — рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.