В Самаре строительство эстакады на пересечении улиц Советской Армии и Ново-Садовой перешло на новый уровень. Около ТЦ «Апельсин» снесли автомойку. Очевидно, это сделано для удобства проведения дальнейших работ. Посмотрите, как сейчас выглядит площадка с высоты.
На кадрах видно, что рабочие полным ходом готовят дублер Ново-Садовой. Не за горами перекрытие движения на основной магистрали. Частично переходить на новую схему движения собирались как раз в июне.
Развязка обещает быть масштабной. Власти уверенно заявляли, что после завершения работ пропускная способность Ново-Садовой значительно увеличится.
— Расчетная перспективная интенсивность движения по Ново-Садовой будет достигать 95,5 тысячи автомобилей в сутки. Сейчас она составляет почти 60 тысяч машин, и участок пересечения с Советской Армией с таким количеством не справляется, — рассказывал директор службы заказчика и застройщика Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Дешевых.
При этом не всем самарцам понравилось, что для подготовки площадки около Ново-Садовой спилили деревья.
— Взялись за работу быстро, главное, чтобы потом задержек не было, но выходит как-то по-варварски. Зачем, интересно, снесли деревья, стоявшие на дублере в одну линию с опорами контактной сети трамвая? Опоры контактной сети при этом не тронули. Будет потом так же пусто, как на Московском шоссе, — сетовал один из местных жителей.
Рабочие приступили к строительству в феврале 2021 года, но столкнулись с трудностями. В частности, оказалось, что проект эстакады нуждается в доработке. К такому выводу подрядчики пришли после начала работ по перекладке коммуникаций. Выяснилось, что часть из них не была учтена в начальном варианте и находится как раз в тех местах, где должны располагаться будущие опоры эстакады.
— Изменения касаются в основном переустройства коммуникаций, уточнения их фактического местоположения и материалов, из которых они сделаны. Это связано с тем, что многие коммуникации, в частности, водопровод, лежат здесь очень давно и их ремонтировали разными материалами. На нас лежит только задача выноса труб за пределы строительства. При этом обновлять коммуникации мы не будем. Проект не связан с реновацией действующих систем, — подчеркивал Андрей Дешевых.
Из-за строительства развязки движение по основному ходу Ново-Садовой перенесут на дублеры. При этом общественный транспорт на участке продолжит ходить. Более того, его количество увеличится. Окончание всех работ намечено на декабрь 2023 года. По крайней мере, именно эта дата указана в госконтракте.
В конце апреля рабочие начали бурить скважины для опор эстакады на Ново-Садовой. Для этого в Самару привезли специальную установку из другого города.
— Работает буровая установка. Сначала в земле бурится скважина глубиной 19 метров и диаметром 1,5 метра. Затем в скважину опускается металлический каркас, туда заливается бетон. Такой процесс менее шумный, — сообщал заместитель директора компании-подрядчика «Самаратрансстрой» Алексей Зотов.
По его словам, таким образом будет установлено 19 опор для 300 свай. Бурить скважины будут днем, а заливать бетон в них ночью, чтобы минимизировать неудобства для жителей близлежащих домов.
— Таких машин немного в России. Установка может бурить скважины глубиной до 60 метров. Здесь она будет работать до глубины 19 метров. Технология такова: забуриваем трубу, затем проводим штамповые испытания грунта (на это отводятся сутки), монтируем каркас, заливаем бетоном. Затем труба извлекается и начинается бурение скважины под другую опору. Что касается запаса прочности, установленные по такой технологии сваи смогут выдержать вес более 100 тонн, — разъяснил директор субподрядной организации, которая выполняет работы по бурению скважин, Сергей Пичугин.
Мы будем и дальше следить за ходом строительства развязки около перекрестка улиц Ново-Садовой и Советской Армии.