В Самаре стартовал третий этап строительства путепровода на Ново-Садовой. Об этом сообщили представители регионального правительства.
— Рабочие занимаются переустройством коммуникаций. Параллельно они готовят свайное основание под основным ходом путепровода. Из 298 свай, которые предусмотрены в проекте, специалисты забетонировали уже 213. Также рабочие возводят стойки развязки — из 68 закончено уже 30. В середине осени закончим бурение под основные фундаменты, — сообщил заместитель руководителя «СамараТрансСтрой» Алексей Зотов.
Строительство развязки идет в непосредственной близости к жилым домам. Чтобы минимизировать возможные неудобства для местных жителей, подрядчики установили шумозащитные экраны. Предполагается, что они поглощают не только шум, но и возможные вспышки во время сварки.
Судя по фото и видео с места строительства, часть развязки будет над ДК «Современник», заправкой и ТЦ «Апельсин». Пока что неизвестно, будут ли закрывать на время или убирать полностью эти объекты. Но не исключено, что их оставят на месте.
Пока что на перекрестке Ново-Садовой, Советской Армии и XXII Партсъезда изменили схему движения транспорта. В центр города теперь нельзя проехать на участке от Советской Армии до дома № 174 по 2-й просеке. Как сейчас разделили потоки машин на месте будущей развязки, показал местный видеоблогер.
— Перекресток улиц Ново-Садовой и Советской Армии тоже частично перекрыли. При движении в центр города водители должны поворачивать с Ново-Садовой направо — на улицу Советской Армии, а далее — на дублер четной стороны Ново-Садовой, за ДК «Современник», — рассказали местные жители.
При этом, как сообщили в региональном правительстве, перекрытие не повлияет на движение общественного транспорта. По словам чиновников, в городе увеличили количество трамваев, которые проходят по Ново-Садовой.
О строительстве двухуровневой развязки в этой части города власти заговорили еще во время подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но проект пришлось отложить на несколько лет. Его реализация началась только в феврале 2021 года.
Согласно проекту, путепровод будет начинаться у ДК «Современник» и заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. Таким образом, участок Ново-Садовой в обозначенных границах поднимут вверх. Посмотрите видеопрезентацию будущей развязки.
Работы на объекте ведет компания «СамараТрансСтрой». Заказчиком же выступило Министерство транспорта Самарской области.
ООО «СамараТрансСтрой» основали в Самаре в мае 2011 года. Эта компания занималась реконструкцией Московского и Красноглинского шоссе, проспекта Кирова. Сейчас же подрядчики занимаются возведением и ремонтом моста через Сок. Также у них контракт на строительство Фрунзенского моста — 2.
— Особенность строительства этой развязки состоит в том, что каждая стойка по высоте отличается от другой, потому что задает продольный профиль транспортной развязки. Расширенная вверх форма стоек является индивидуальностью путепровода. Это оригинальное решение проектировщиков, при котором конструкция визуально будет восприниматься легкой, — объяснил Алексей Зотов.
Строительство развязки планируют закончить к декабрю 2021 года. Предполагается, что эстакада соединит потоки транспорта, которые следуют из спальных районов Самары в центр города. Также новая дорога позволит увеличить пропускную способность центральных городских трасс Ново-Садовой и Московского шоссе.
— На пересечении Советской Армии и XXII Партсъезда не будет конфликтных точек, как было раньше. Появится необходимость проехать к домам — водителям надо будет съехать на дублеры. Старые дороги и новые будут соединены в одну сеть, — пояснил представитель Минтранса Самарской области Илья Челушкин.