За первое полугодие 2021 году самарский метрополитен перевез 5,14 миллиона пассажиров. Из них 2,29 миллиона человек — льготники. Такие данные 63.RU озвучили в муниципальном предприятии «Самарский метрополитен».
— В будние дни в среднем пассажиропоток метро составляет 36,8 тысячи человек, в выходные и праздничные дни — 20,1 тысячи пассажиров, — уточнили представители МП.
Сейчас в Самаре метрополитен не охватывает даже полгорода. Он включает в себя 10 станций и связывает центр с промышленными районами, где плотность населения в современных реалиях не очень большая. По сути, на метро можно доехать только от «Ладьи» до Юнгородка. И такая ограниченная маршрутная сеть объясняет низкую популярность подземки. В 2019 году пассажиропоток самарского метрополитена составил 13,1 миллиона человек. В 2020 году показатель снизился из-за пандемии коронавируса и введенных ограничений. Он составил 8,78 миллиона человек. Ожидается, что в 2021 году пассажиропоток подземки достигнет 10,49 миллиона человек.
По словам представителей «Самарского метрополитена», себестоимость перевозки одного пассажира составила 81,47 рубля. Показатель уменьшился — в 2020 году он превышал 90 рублей. При этом сейчас одна поездка в метро обходится пассажиру в 32 рубля за наличный расчет и в 29 рублей по транспортной карте.
Разницу между суммами компенсируют из регионального бюджета — метрополитен получает субсидии. За счет этого цены для граждан продолжают держать на таком уровне.
Несмотря на низкую окупаемость метро, в Самаре планируют продолжить его строительство. Региональные власти решили подать заявку на получение федерального кредита. Мы публиковали подробный материал о том, где планируют построить новые станции и где хотят видеть этот транспорт жители.