Строительство развязки второй очереди Самарского (Фрунзенского) моста близится к завершению. Рабочие уложили асфальт на всём протяжении новых дорог. Теперь им предстоит оборудовать отбойники и разделители, а также нанести разметку и установить дорожные знаки. То, как сейчас выглядит путепровод в Куйбышевском районе, показал местный видеоблогер.
— Общая длина развязки — километр, из которого путепровод занимает 124 метра. Кому-то покажется, что тут строить-то? Небольшая развязочка. Но чтобы возвести ее, потребовался титанический труд, — пояснил автор видео.
Строительство второй очереди Самарского (Фрунзенского) моста стартовало в декабре 2019 года. Подрядчикам предстояло работать сразу на нескольких участках. Им необходимо было возвести путепровод через железную дорогу и новую проезжую часть на Шоссейной. Чиновники объяснили, как будет организовано движение транспорта.
— С дороги должен быть прямой выезд со стороны Волгаря на Самарский мост. Схему примыкания улицы Казачьей к строящейся шестиполосной дороге от улицы Шоссейной до выезда из Самары разработали по заказу Минтранса после многочисленных обращений граждан. Изначально проект предусматривал выезд с улицы Казачьей в сторону центра города через разворот под железнодорожным путепроводом. Но горожан это не устроило. Поэтому в проект внесли изменения. Подрядчики сделают съезд с улицы Казачьей сразу на новую дорогу — и по направлению в центр города, и в сторону улиц Уральской и Утевской. На съезде установят светофор. Завершить работы планируется в ближайшее время, — объяснили чиновники.
Кроме этого, подрядчикам нужно было построить две транспортные развязки. Первая находится на пересечении Пугачевского тракта, Стромиловского шоссе и улицы Грозненской. Вторую возвели на перекрестке Кряжского и Новокуйбышевского шоссе и улиц Уральской и Утевской.
А на Кряжском и Новокуйбышевском шоссе соединили все пролеты и также уложили асфальт.
Кроме строительства дорог подрядчикам предстоит обновить существующие коммуникации. Также в проект входит реконструкция подземного пешеходного перехода в районе остановки «Гастроном» в Куйбышевском районе Самары. Его состояние вызывает немало недовольства у местных жителей. Чтобы привлечь внимание властей к этой проблеме, они даже устроили заплыв в ледяной воде в туннеле. По словам представителей Минтранса, переход введут в эксплуатацию в ближайшее время.
Общая протяженность всех новых дорог в этой части Самары составит 7,8 километра. Предполагается, что здесь будет от 4 до 6 полос для движения транспорта. Представители Минтранса подготовили подробную визуализацию проекта.
По замыслу чиновников, новая дорога позволит улучить транспортную доступность микрорайона Южный город и Новокуйбышевска. Однако, по словам региональных властей, у проекта не только региональное значение. Путепроводы и развязки свяжут с федеральными трассами в направлении Оренбурга и Казахстана. Также мост соединят с региональной дорогой Самара — Волгоград.
По предварительным прогнозам подрядчиков, новые дороги откроют в рабочем режиме до конца 2021 года. А весь путепровод введут в эксплуатацию не раньше I квартала 2022 года.
Между тем, сам Самарский (Фрунзенский) мост никак не могут ввести в эксплуатацию. Только недавно Минтранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы, которое позволит закончить процесс. Однако, как пояснили представители ведомства, есть еще несколько процедур, которые необходимо пройти.