27 октября среда
СЕЙЧАС +8°С

В Самаре построят станцию метро «Театральная»

Мы собрали всю информацию, эскизы и комментарии экспертов о грядущей стройке в одном материале

Поделиться

В будние дни в среднем пассажиропоток самарского метро <a href="https://63.ru/text/transport/2021/09/15/70137632/" class="_ io-leave-page" target="_blank">составляет</a> <nobr class="_">36,8 тысячи</nobr> человек

В будние дни в среднем пассажиропоток самарского метро составляет 36,8 тысячи человек

Поделиться

Губернатор Дмитрий Азаров объявил о решении построить в Самаре станцию метро «Театральная». Она станет последней на первой линии подземки. Где будет располагаться станция? Как она будет выглядеть? И какую пользу принесет? Отвечаем на эти вопросы в нашем материале.

Метро начали строить в Самаре в советские годы. На сегодняшний день работают 10 станций: «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка», «Победа», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская» «Российская» и «Алабинская». Последняя всё еще не готова, хотя строят ее с 2007 года. Для пассажиров станцию открыли в феврале 2015 года. С тех пор поезда здесь курсируют челночным способом: составы приходят на один путь и уходят с него на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту. Общая стоимость строительства (без учета последнего, еще не исполненного контракта) составила около 9 миллиардов рублей. Завершить оборудование перегонного тоннеля, камеры съездов станции и выходов планируют в 2023 году. На это потратят еще 1,07 миллиарда рублей. Работы выполняет АО «Волгатрансстрой-9».

Следующей по очереди должна была стать станция метро «Самарская». Подрядчик региональных властей — ООО «Волгатрансстрой-Проект» — даже сделал проект подготовки площадки к строительству тоннеля и самой станции. Документ прошел главгосэкспертизу. По проекту тоннель проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса») до Самарской площади. Саму станцию построят в районе пересечения улиц Самарской и Ярмарочной. Точные сроки власти изначально не называли, но когда региональные власти заговорили о возможности получения инфраструктурного кредита от правительства РФ для строительства метро, появилась надежда, что ждать осталось не так долго.

АО «Волгатрансстрой-9» и ООО «Волгатрансстрой-Проект» входят в группу компаний «Волгатрансстрой». Председатель правления и генеральный директор — Вячеслав Сонин. ГК является родственным бизнесом для холдинга «Балтийская строительная компания», основателем и владельцем которого являлся Игорь Найвальт. В Самаре компания известна тем, что построила здание железнодорожного вокзала. У «Волгатрансстроя» много госконтрактов с правительством Самарской области. Компания, которая входит в ГК, участвовала в благоустройстве территории у стадиона «Солидарность Арена», построила новый дворец спорта в столице региона, спроектировала речной вокзал. Также у организации есть контракты на достройку станции метро «Алабинской» и проектирование «Самарской».

Однако когда правительственная комиссия одобрила кредит в 10,4 миллиарда рублей на завершение строительства первой ветки метро в Самаре, о станции «Самарской» речь не зашла. Зато вспомнили уже позабытый проект станции метро «Театральная».

По мнению источников 63.RU, есть вероятность, что «Самарскую» строить вообще не будут. А сделают только «Театральную». Что о ней известно?

Строительство станции активно обсуждали в начале 2000-х годов. Власти заказали проект. А в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года подали заявку федеральным властям на получение финансирования. Однако мундиаль не помог: денег не дали. С тех пор тему строительства станции не поднимали.

На сегодняшний день есть старый проект «Театральной». Разместить станцию планируют на улице Галактионовской — на участке от Вилоновской до Красноармейской, в непосредственной близости от площади Куйбышева и Театра оперы и балета. Посмотрите инфографику.

Поделиться

Есть вот такие эскизы «Театральной», опубликованные ООО «Волгатрансстрой-Проект».

Поделиться

По проекту «Театральная» должна была стать односводчатой станцией мелкого заложения. Стены собирались украсить портретами известных актеров. Выход планировали сделать на стороне площади Куйбышева. Однако еще в 2016 году главный инженер ООО «Волгатрансстрой-Проект» Александр Кузин говорил, что проект не прошел госэскпертизу из-за «архитектурных сложностей» исторического центра. Очевидно, что его еще предстоит дорабатывать. И это тоже потребует финансирования.

Какая же польза будет от станции? Вот, что сказал губернатор Дмитрий Азаров:

— Инфраструктурный кредит, полученный от правительства РФ, направят на строительство станции метро «Театральная». Ее появление позволит решить вопрос эффективной перевозки 3,5 миллионов пассажиров в год из быстро растущих промышленных районов города. Районы Безымянки будут связаны с административным, культурным центром Самары. Кроме того, новая станция снимет существующие технологические ограничения и обеспечит сокращение интервала движения поездов с нынешних 15 до 5 минут. Планируем полностью завершить строительство первой ветки метро в 2024 году, — сказал по итогам заседания губернатор Дмитрий Азаров.

По мнению архитектора компании «Волгатрансстрой-Проект» Дмитрия Орлова, без станции «Театральной» первую ветку метро в Самаре нельзя считать законченной.

— Сейчас поезда ходят челночным способом, и время ожидания очень большое. В проекте первой ветки была конечная станция, где вагоны смогут делать разворот. Это как раз и есть «Театральная». По документам у нее есть камера съездов. Она необходима с технической точки зрения, — пояснил архитектор.

Однако не все эксперты уверены, что станция метро «Театральная» нужна Самаре.

— Администрация пытается продать федеральному центру увеличение пассажиропотока на 53% от уровня 2020 года при строительстве одной только станции «Театральной» (с отказом от строительства «Самарской»). Прирост составит 4,64 миллиона пассажиров в год, и суммарно мы выйдем на 13,39 миллиона в год. Даже при этом суперпозитивном сценарии Самарский метрополитен останется самым неэффективным в России и не решит никаких проблем города. Деньги будем отдавать все мы, а пользоваться — единицы. На эти деньги можно было бы привести в порядок трамвайные пути и троллейбусную инфраструктуру, модернизировать железнодорожную инфраструктуру и не только. Какие еще минусы? Строительство «Театральной» планируется в створе улицы Галактионовской — это значит, в старый город трамвай перестанет ходить как минимум на 3–4 года, и это скажется на всей трамвайной сети. Загоним самарский трамвай в еще более ужасное положение, чем сейчас, — высказался глава самарского отделения «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» Вадим Алексеев.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК18
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...