Подошла к концу сделка по передаче компании-перевозчика «СамараАвтоГаз» новому владельцу. Об этом можно судить из информации, опубликованной в системе «Контур.Фокус».
— Александр Судаков вошел в число учредителей фирмы. Ему принадлежит 65% организации, — следует из сообщения «Контур.Фокуса».
ООО «СамараАвтоГаз» появилось на самарском рынке в 2014 году. Компанию связывают с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет или курирует этим бизнесом, нет. У фирмы пять учредителей: Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов. Сначала «СамараАвтоГаз» обслуживал маршруты № 2, 9, 13, 24, 34, 41, 67, 70. С подачи компании маленькие «Газели» заменили на автобусы средней вместимости МАЗ, что обрадовало далеко не многих пассажиров. Ведь и транспорт стал приходить реже. А вот власти оказали организации большее доверие. В 2018 году «СамараАвтоГаз» получило в аренду всё имущество муниципального перевозчика «Пассажиравтотранс», так как МП оказался на грани банкротства. Частник платит мэрии взносы в размере 76 миллионов рублей в год. Эти деньги в том числе идут на погашение долгов «Пассажиравтотранса». Согласно данным, опубликованным на сайте компании, «СамараАвтоГаз» обслуживает 85 маршрутов. В компании работают более 800 водителей и 750 кондукторов. В автопарке 450 автобусов.
Судя по всему, бизнесмен стал совладельцем «СамараАвтоГаза» в конце сентября. Однако пока размер сделки неизвестен.
По данным системы «Контур.Фокус», Александр Судаков является учредителем еще нескольких компаний. С его именем связывают московскую IT-контору «Бинанс», которая специализируется на разработке программного обеспечения. Также ему принадлежит другая столичная фирма, «Регион-Т». Эта компания осуществляет транспортные перевозки в Москве. Но и с Самарой у предпринимателя уже есть связи. Кроме «СамараАвтоГаза» Александр Судаков числится в учредителях ООО «ЦДС». Основная сфера деятельности организации — деятельность автовокзалов и автостанций.
О возможной смене владельца в главном транспортном предприятии Самары стало известно в августе 2021 года. Правда, тогда предполагалось, что перевозчик перейдет под контроль московского ООО «Ранд-Транс». Тогда же представители фирмы объяснили, почему выбор пал именно на самарскую компанию.
— Изначально работа «Ранд-Транса» была сконцентрирована в Московской области. Сейчас мы расширяем свое присутствие за пределами этого региона, уже работаем в нескольких городах. Например, в Перми. Связано это в том числе с тем, что во многих городах сейчас проводят транспортные реформы, условиями которых являются обновление подвижного состава, оптимизация маршрутной сети. Рынок автобусных перевозок в Самаре мы считаем интересным и перспективным для нас, — рассказала пресс-секретарь «Ранд-Транса» Анна Харитонова.
Предполагалось, что сделку закроют в самое ближайшее время. Но к началу сентября 2021 года стороны не смогли прийти к консенсусу.
— Условия сделки сейчас находятся на стадии обсуждения. Она еще не закрыта. Есть определенные нюансы. Поэтому пока преждевременно говорить, что наша компания купила «СамараАвтоГаз», преждевременно говорить о планах. Ожидаем, что в ближайшие три месяца будет окончательное понимание по всем вопросам, — добавила Анна Харитонова.
Согласно данным системы «Контур.Фокус», учредителями «Ранд-Транса» являются Михаил Наугольных (60%) и Армен Алавердян (40%). У обоих есть еще компании по организации пассажирских перевозок. Они работают в Ярославле и в Перми. Мы публиковали отзывы из этих городов.
По словам Анны Харитоновой, московский перевозчик не планировал проводить сокращение маршрутов, рейсов и подвижного состава в Самаре:
— Мы будем работать по тем же контрактам, что и «СамараАвтоГаз». А значит, тоже будем обслуживать муниципальные маршруты, формат работы которых определяют власти. Все детали прописаны в контрактах, и мы не сможем менять маршруты, количество рейсов. Смена собственника «СамараАвтоГаза» никак не отразится на операционной деятельности компании-перевозчика. «СамараАвтоГаз» продолжит исполнять все соглашения, заключенные как с городскими властями, так и с контрагентами.
То же касается и стоимости проезда.
— Если наша компания всё же будет работать в Самаре, на стоимости проезда это никак не отразится. Маршруты, которые мы будем обслуживать, будут работать по регулируемым тарифам, то есть стоимость проезда нам диктуют власти. Мы сделали определенные расчеты и увидели для себя перспективу. Во всём мире и в России общественный транспорт имеет свою невысокую планку прибыли, — добавила Анна Харитонова.
Московский перевозчик планировал покупку новых автобусов для Самары.
— Первоначальные инвестиции определены в размере 150 миллионов рублей. Эти деньги планируется вложить до конца года. Они могут пойти как на покупку новых автобусов, так и на покрытие долгов компании, выплату заработной платы сотрудникам, содержание транспорта. Оптимальной для городских условий считаем покупку автобусов марки МАЗ. Один такой обходится примерно в 14 миллионов рублей, — сообщила представитель «Ранд-Транса».
Первые 10 МАЗов уже поступили в Самару. Их выпустили на 67-й маршрут. Городская администрация презентовала транспорт как новый. Однако, по данным из открытых источников, автобусы произвели в Минске в 2020 году, и они успели поездить по дорогам Перми и Московской области. Фотодоказательства опубликовали на сайте Fotobus.msk.ru.
— Эти автобусы компания приобрела в 2020 году. Они находились в резерве. Затем их передислоцировали из Москвы в Самару. Это абсолютно новые автобусы. Они не ездили на маршрутах в других городах. Все повреждения и недочеты, полученные при перегонке транспорта, устранят у официального партнера МАЗ, — объяснила Анна Харитонова.