Дороги и транспорт Автобусные перевозки отдали москвичам подробности В «СамараАвтоГазе» рассказали, как смена владельца повлияет на перевозки

В «СамараАвтоГазе» рассказали, как смена владельца повлияет на перевозки

Сделку закрыли в конце сентября

«СамараАвтоГаз» обслуживает все городские маршруты

Стало известно, как смена владельца в компании «СамараАвтоГаз» отразится на жителях областной столицы. Об этом сообщили представители перевозчика на запрос редакции:

— Смена учредителя не повлияет на организацию перевозок по муниципальному заказу и городским маршрутам, которые обслуживает компания, — пояснили в «СамараАвтоГазе».

О возможной смене владельца в главном транспортном предприятии Самары стало известно в августе 2021 года. Правда, тогда предполагалось, что перевозчик перейдет под контроль московского ООО «Ранд-Транс». Тогда же представители фирмы объяснили, почему выбор пал именно на самарскую компанию.

ООО «СамараАвтоГаз» появилось на самарском рынке в 2014 году. Компанию связывают с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской Губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет или курирует этим бизнесом, нет. У фирмы пять учредителей: Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов. Сначала «СамараАвтоГаз» обслуживал маршруты № 2, 9, 13, 24, 34, 41, 67, 70. С подачи компании маленькие «газели» заменили на автобусы средней вместимости «МАЗ», что обрадовало далеко не многих пассажиров. Ведь и транспорт стал приходить реже. А вот власти оказали организации большее доверие. В 2018 году «СамараАвтоГаз» получило в аренду всё имущество муниципального перевозчика «Пассажиравтотранс», так как МП оказался на грани банкротства. Частник платит мэрии взносы в размере 76 миллионов рублей в год. Эти деньги в том числе идут на погашение долгов «Пассажиравтотранса». Согласно данным, опубликованным на сайте компании, «СамараАвтоГаз» обслуживает 85 маршрутов. В компании работают более 800 водителей и 750 кондукторов. В автопарке 450 автобусов.

— Изначально работа «Ранд-Транса» была сконцентрирована в Московской области. Сейчас мы расширяем свое присутствие за пределами этого региона, уже работаем в нескольких городах. Например, в Перми. Связано это в том числе с тем, что во многих городах сейчас проводят транспортные реформы, условиями которых являются обновление подвижного состава, оптимизация маршрутной сети. Рынок автобусных перевозок в Самаре мы считаем интересным и перспективным для нас, — рассказала пресс-секретарь «Ранд-Транса» Анна Харитонова.

Предполагалось, что сделку закроют в самое ближайшее время. Но к началу сентября 2021 года стороны не смогли прийти к консенсусу.

— Условия сделки сейчас находятся на стадии обсуждения. Она еще не закрыта. Есть определенные нюансы. Поэтому пока преждевременно говорить, что наша компания купила «СамараАвтоГаз», преждевременно говорить о планах. Ожидаем, что в ближайшие три месяца будет окончательное понимание по всем вопросам, — добавила Анна Харитонова.

Согласно данным системы «Контур.Фокус», учредителями «Ранд-Транса» являются Михаил Наугольных (60%) и Армен Алавердян (40%). У обоих есть еще компании по организации пассажирских перевозок. Они работают в Ярославле и в Перми. Мы публиковали отзывы из этих городов.

По словам Анны Харитоновой, московский перевозчик не планировал проводить сокращение маршрутов, рейсов и подвижного состава в Самаре:

— Мы будем работать по тем же контрактам, что и «СамараАвтоГаз». А значит, тоже будем обслуживать муниципальные маршруты, формат работы которых определяют власти. Все детали прописаны в контрактах, и мы не сможем менять маршруты, количество рейсов. Смена собственника «СамараАвтоГаза» никак не отразится на операционной деятельности компании-перевозчика. «СамараАвтоГаз» продолжит исполнять все соглашения, заключенные как с городскими властями, так и с контрагентами.

То же касается и стоимости проезда:

— Если наша компания всё же будет работать в Самаре, на стоимости проезда это никак не отразится. Маршруты, которые мы будем обслуживать, будут работать по регулируемым тарифам, то есть стоимость проезда нам диктуют власти. Мы сделали определенные расчеты и увидели для себя перспективу. Во всём мире и в России общественный транспорт имеет свою невысокую планку прибыли, — добавила Анна Харитонова.

Московский перевозчик планировал покупку новых автобусов для Самары.

Новые трехдверные автобусы уже курсируют по улицам Самары

— Первоначальные инвестиции определены в размере 150 миллионов рублей. Эти деньги планируется вложить до конца года. Они могут пойти как на покупку новых автобусов, так и на покрытие долгов компании, выплату заработной платы сотрудникам, содержание транспорта. Оптимальной для городских условий считаем покупку автобусов марки «МАЗ». Один такой обходится примерно в 14 миллионов рублей, — сообщила представитель «Ранд-Транса».

Первые 10 МАЗов уже поступили в Самару. Их выпустили на 67-й маршрут. Городская администрация презентовала транспорт как новый. Однако, по данным из открытых источников, автобусы произвели в Минске в 2020 году и они успели поездить по дорогам Перми и Московской области. Фотодоказательства опубликовали на сайте Fotobus.msk.ru.

— Эти автобусы компания приобрела в 2020 году. Они находились в резерве. Затем их передислоцировали из Москвы в Самару. Это абсолютно новые автобусы. Они не ездили на маршрутах в других городах. Все повреждения и недочеты, полученные при перегонке транспорта, устранят у официального партнера «МАЗ», — объяснила Анна Харитонова.

Однако в начале октября стало известно, что новым владельцем самарского перевозчика стал бизнесмен Александр Судаков. Ему принадлежит 65% компании. Судя по всему, он вошел в число учредителей еще в конце сентября. Но размер сделки пока неизвестен.

По данным системы «Контур.Фокус», Александр Судаков является учредителем еще нескольких компаний. С его именем связывают московскую IT-контору «Бинанс», которая специализируется на разработке программного обеспечения. Также ему принадлежит другая столичная фирма, «Регион-Т». Эта компания осуществляет транспортные перевозки в Москве. Но и с Самарой у предпринимателя уже есть связи. Кроме «СамараАвтоГаза» Александр Судаков числится в учредителях ООО «ЦДС». Основная сфера деятельности организации — деятельность автовокзалов и автостанций.

Несмотря на уверения потенциальных и реальных владельцев «СамараАвтоГаза», в ближайшее время жителям областной столицы стоит ожидать повышения цен на проезд. Представители Департамента транспорта города назвали предпосылки для такого решения. По словам чиновников, всему виной пандемия коронавируса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления