Самарцы оценили масштабы предстоящих работ по строительству первого этапа магистрали Центральная. Самая долгожданная дорога областной столицы в проектах уже полвека. До конца этого года чиновники областного Минтранса обещали провести торги и выбрать подрядчика для строительства первого этапа Центральной: от обводной дороги Самары до Ракитовского шоссе. Похоже, дачные массивы в этом месте ожидает серьезная перезагрузка.
Посмотрите, как выглядят эти места сейчас с высоты птичьего полета:
— Сверху хорошо видно полосу земли с самозахватом. Домики маленькие и дешевые. Где оформлено (слева и справа), там дома и заборы серьезнее, — поделился наблюдениями один из подписчиков блогера.
— Конечно, дорог в Самаре не хватает!!! Но только как быть с частной собственностью (неприкосновенность которой гарантирует Конституция)? — задается вопросом другой пользователь.
— По ней поездят наши внуки, — сделал неоптимистичный прогноз один из горожан.
Магистраль Центральная — один из самых глобальных проектов в сфере транспорта в Самарской области. Его реализацию планируют еще с 1965 года. В то время в генеральном плане Самары появились первые наброски будущей дороги. Больше полувека магистраль от Крымской площади (площади Урицкого. — Прим. ред.) до Ракитовского шоссе кочевала из одного документа в другой. Мы рассказывали о всех перипетиях и изменениях, которые происходили с проектом за эти почти 60 лет.
Известно, что Центральная будет шестиполосной. Кроме проезжей части, на ней обустроят зеленые разделы, дорожки для велосипедистов, парковки и надземные пешеходные переходы. Не исключено, что в районе станции Дачная подрядчики построят путепровод тоннельного типа.
Одним из основных препятствий для реализации проекта была нехватка финансирования. Региональные власти не исключали, что к строительству магистрали привлекут частного инвестора. И в этом случае проезд для автомобилистов придется сделать платным. Предполагалось, что такса будет варьироваться от 79 рублей для легковых автомобилей до 237 рублей для грузовиков.
Но был и второй вариант развития событий. По словам губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, на Центральную выделят деньги из федерального бюджета. Есть и третий сценарий — предоставление кредита. В этих двух случаях, судя по всему, после завершения работ проезд останется бесплатным.
Минтранс планирует построить магистраль в два этапа. Первый, который чиновники рассчитывают начать уже в 2022 году: подрядчик будет работать на участке от Ракитовского шоссе до обводной дороги Самары. Второй же соединит Ракитовское шоссе и проспект Кирова по проспекту Карла Маркса. При этом региональные власти не исключают, что дорогу продлят. Сначала — до улицы Авроры, а затем и до улицы Урицкого.
Вводить в эксплуатацию Центральную также планируют постепенно. Из-за изменений сроков начала работ Минтранс пока не может назвать точных дат открытия движения. По последней информации, первую часть магистрали хотят открыть в 2024 году, а вторую — в 2025. Но эти сроки могут измениться.
Также пока варьируется стоимость строительства дороги. Минтранс рассчитывает уложиться в 13,5 миллиарда рублей. Причем большую часть средств, а именно 7 миллиардов, выделят на первую часть магистрали. Остаток — на вторую. Известно, что деньги на работы подрядчики будут получать не сразу, а по частям.