Дороги и транспорт Магистраль Центральная «Золотая» дорога: Минтранс попросил больше денег на строительство магистрали Центральная

«Золотая» дорога: Минтранс попросил больше денег на строительство магистрали Центральная

Работы рассчитывают закончить за 2 года

Часть будущей дороги пока что проходит по частному сектору
Источник:

Строительство магистрали Центральная в Самаре может потребовать дополнительных финансовых затрат. Об этом можно судить из проекта изменений в программу развития транспортной системы региона, который опубликовали на сайте Минтранса губернии.

«Объем финансирования на 2024 год увеличивается на 3,1 миллиарда рублей. А в 2021 году необходимо провести необходимые закупки», — следует из опубликованных документов.

Также Минтранс, судя по всему, окончательно утвердил вариант реализации задумки. В пояснительной записке к проекту постановления магистраль Центральная обозначили как «инвестиционный проект». Однако окончательное решение предстоит принять региональному правительству. Только после подписания изменения в программу транспортного развития вступят в силу.

Магистраль Центральная — один из самых глобальных проектов в сфере транспорта в Самарской области. Его реализацию планируют еще с 1965 года. В то время в генеральном плане Самары появились первые наброски будущей дороги. Больше полувека магистраль от Крымской площади (площади Урицкого. — Прим. ред.) до Ракитовского шоссе кочевала из одного документа в другой. Мы рассказывали о всех перипетиях и изменениях, которые происходили с проектом за эти почти 60 лет.

Известно, что Центральная будет шестиполосной. Кроме проезжей части, на ней обустроят зеленые разделы, дорожки для велосипедистов, парковки и надземные пешеходные переходы. Не исключено, что в районе станции Дачная подрядчики построят путепровод тоннельного типа.

Одним из основных препятствий для реализации проекта была нехватка финансирования. Региональные власти не исключали, что к строительству магистрали привлекут частного инвестора. И в этом случае проезд для автомобилистов придется сделать платным. Предполагалось, что такса будет варьироваться от 79 рублей для легковых автомобилей до 237 рублей для грузовиков.

Но был и второй вариант развития событий. По словам губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, на Центральную выделят деньги из федерального бюджета. Есть и третий сценарий — предоставление кредита. В этих двух случаях, судя по всему, после завершения работ проезд останется бесплатным.

Минтранс планирует построить магистраль в два этапа. Первый, который чиновники рассчитывают начать уже в 2022 году: подрядчик будет работать на участке от Ракитовского шоссе до обводной дороги Самары. Второй же соединит Ракитовское шоссе и проспект Кирова по проспекту Карла Маркса. При этом региональные власти не исключают, что дорогу продлят. Сначала — до улицы Авроры, а затем и до улицы Урицкого.

Вводить в эксплуатацию Центральную также планируют постепенно. Из-за изменений сроков начала работ Минтранс пока не может назвать точных дат открытия движения. По последней информации, первую часть магистрали хотят открыть в 2024 году, а вторую — в 2025. Но эти сроки могут измениться.

Также пока варьируется стоимость строительства дороги. Известно, что деньги на работы подрядчики будут получать не сразу, а по частям.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления