
Региональное управление капитального строительства заказало еще один проект завершения первой линии метро в Самаре, в том числе возведения станции «Театральная». Стоимость контракта при этом гораздо выше.
Строительство «Театральной» активно обсуждали в начале 2000-х годов. Власти заказали проект. А в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года подали заявку федеральным властям на получение финансирования. Однако мундиаль не помог: денег не дали. Возобновили тему, когда федеральные власти одобрили инфраструктурный кредит для Самары на завершение первой ветки метро — 10,4 миллиарда рублей на 15 лет под 3% годовых.
— Предстоит построить тоннель метро под улицей Самарской — от Полевой до Ульяновской, а далее по Галактионовской — от Вилоновской до Красноармейской. «Театральную» разместят на участке улицы Галактионовской от Красноармейской до Рабочей, неподалеку от оперного театра, — рассказал 63.RU министр строительства Самарской области Николай Плаксин.
Изначально региональные власти планировали построить станцию метро «Самарская» в районе Самарской площади. Но, чтобы сэкономить деньги, региональные власти решили от нее отказаться. Поэтому «Театральная» станет последней на первой линии городской подземки.

Непонятно, зачем управлению капстроительства аж два проекта подземки. Названия закупок одинаковые, а вот цены разнятся. Первый проект заказали за 100,95 миллиона рублей, второй — за 631,35 миллиона рублей. Техзадания схожи. Только в новой закупке поподробнее.
— Тоннель будут прокладывать закрытым способом (под землей. — Прим. ред.). Станция «Театральная» будет мелкого заложения. Ее сделают с перекрестным съездом перед станцией и двумя путями отстоя подвижного состава на участках пути от конца платформы до конца станции. У станции будет три наземных павильона с лестничным входом, пешеходные тоннели, два подземных вестибюля без эскалаторов. Также в проекте должны быть предусмотрены вентиляционные камеры, тягово-понизительная подстанция и водоотливные установки, шумо- и виброзащита, — указано в документах новой закупки.
Проектировщиков попросили сделать архитектурный облик «Театральной» такой, чтобы она органично вписывалась в природный ландшафт и ландшафт городской застройки. В пассажирских зонах должна быть высококачественная отделка.
На станции планируют установить автоматы по продаже билетов, контрольно-пропускные пункты для досмотра пассажиров, системы электроотопления, водо- и электроснабжения, водоотведения, заземления электроустановок, защиты сооружений и устройств от коррозии блуждающими токами, интеллектуального видеонаблюдения, сигнализации, диспетчерского управления и управления работой станции.
Также на «Театральной» будут автоматические системы оплаты проезда и продажи билетов, контроля параметров микроклимата станции и прилегающих перегонов, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, автоматические установки пожаротушения, предотвращения распространения огня, дымоудаления.

Выбрать подрядчика планируют в феврале 2022 года. Предоставить проект он должен будет в течение 7 месяцев.
— Предполагаемая предельная стоимость строительства станции «Театральная» с перегоном составит 18,429 миллиарда рублей, — указано в документах.
По условиям предоставления кредита, станцию «Театральную» нужно ввести в эксплуатацию уже в первом квартале 2024 года.
На новой линии планируют эксплуатировать 14 пятивагонных составов старого образца с перспективой перехода на новые. Интервал движения составит 4 минуты. Ожидается, что в первый год пропускная способность «Театральной» будет составлять 47,8 тысячи пассажиров.