В «Трамвайно-троллейбусном управлении» (ТТУ) зарегистрированы 652 единицы электротранспорта. Об этом в интервью 63.RU рассказал директор муниципального предприятия Михаил Ефремов.
— В нашем распоряжении 417 трамваев и 235 троллейбусов. В будни на линию выходят 167 трамвайных поездов и 114 троллейбусов. В выходные же в городе курсирует чуть меньше транспорта: 121 трамвай и 75 троллейбусов, — пояснил Михаил Ефремов.
При этом остальной транспорт, по словам руководителя транспортного предприятия, не простаивает в депо. Незадействованные вагоны проходят техобслуживание и техосмотры. Причем это происходит каждую неделю, а каждый месяц для машин проводят глубокую диагностику.
Однако в начале 2022 года жители Самары столкнулись с «кризисом невыхода» общественного транспорта. В первую очередь это коснулось трамваев. По предварительным подсчетам, на линию выходило около половины от нормы. Вот как объяснил ситуацию сам Михаил Ефремов.
— В конце февраля — начале марта 2022 года у нас заболело немало сотрудников ТТУ: как водителей, так и кондукторов. В определенные дни у нас на больничном находились 228 человек. Также не стоит забывать и про находящийся на больничном ремонтный персонал. В итоге вместо запланированных 167 поездов мы выпускали на линию до 86.
Но по мере того как люди поправлялись, ситуация, пусть и небыстро, налаживалась. Сейчас невыпуск подвижного состава составляет всего 17%. И в первую очередь из-за нехватки водителей и кондукторов. Мы работаем над решением этого вопроса, — рассказал глава ТТУ.
Руководство транспортного предприятия и городские власти ищут разные способы решения проблемы кадрового голода. Один из них — это повышение зарплат действующим сотрудникам ТТУ. В апреле 2022 года в ТТУ заявили о еще одном способе привлечь к себе на работу новых специалистов. Водителям, которые впервые пришли на предприятие, выплачивают по 100 тысяч рублей.