Строительство нового грузового порта в Самаре — перспектива ближайших 7 лет. Информация об этом содержится в обновленном генплане.
Сейчас грузовой порт располагается на стрелке рек Волги и Самары. Но территорию хотят отдать под комплексную застройку, так как это видовое место и находится оно в центре города. Для порта же решили подыскать новое место. И первым вариантом стала территория площадью 68 га в Красноглинском районе, у стрелки рек Волги и Сок. Однако прошло уже 5 лет с момента оглашения идеи, а порт продолжает работать на прежнем месте.
Отчасти причиной стало мнение жителей, которые выступили против строительства. В качестве альтернативного варианта предлагали Октябрьск — это небольшой городок под Сызранью, находится на берегу Волги. Однако власти пока не определились.
При этом в начале 2022 года губернатор Дмитрий Азаров заявил, что появились некие китайские инвесторы, которые заинтересованы в переносе грузового речного порта. Однако еще идет процесс переговоров.
Да и в обновленном генплане зарезервированным под строительство моста всё также числится участок у стрелки рек Волги и Сок.
— Планируемый срок ввода в эксплуатацию — 2025–2029 годы, — указано в документе.
Руководитель департамента градостроительства Самары Сергей Шанов объяснил 63.RU, почему объект не убрали из генплана, хотя во время публичных слушаний многие жители высказались против проекта.
— Генплан должен отображать не только объекты местного значения, но и региональные, из схемы территории планирования Самарской области. Один из таких объектов — это порт на реке Сок. Генпланом мы не определяем его месторазмещение, а только отражаем в документе планы региональных властей. Убрать объект из генплана не можем, — сказал Сергей Шанов.