![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/1e/b3/8c1eb3c98d2f71b20ba959db15fc86dc/656x464_1_f0a509dec4245d03a10db2282ee6c9cd@1115x787_0xCEsSQiGj_4548176931212109957.jpg.webp)
В обновленной версии Генплана Самары, который гордума одобрила на заседании 29 апреля, осталась идея переноса грузового порта. Место прежнее — территория в Красноглинском районе, у стрелки рек Волги и Сок. Хотя жители выступали против этой площадки.
О причинах 63.RU сообщил руководитель департамента градостроительства Самары Сергей Шанов:
— Генплан должен отображать не только объекты местного значения, но и региональные, из схемы территория планирования Самарской области. Один из таких объектов — это порт на реке Сок. Генпланом мы не определяем его месторазмещение, а только отражаем в документе планы региональных властей. Убрать объект из генплана не можем, — сказал Сергей Шанов.
Сейчас грузовой порт располагается на стрелке рек Волги и Самары. Но территорию хотят отдать под комплексную застройку, так как это видовое место и находится оно в центре города. Для порта же решили подыскать новое место. И первым вариантом стала территория площадью 68 га в Красноглинском районе, у стрелки рек Волги и Сок. Однако прошло уже 5 лет с момента оглашения идеи, а порт продолжает работать на прежнем месте.
Отчасти причиной стало мнение жителей, которые выступили против строительства. В качестве альтернативного варианта предлагали Октябрьск — это небольшой городок под Сызранью, находится на берегу Волги. Однако власти пока не определились.
При этом в начале 2022 года губернатор Дмитрий Азаров заявил, что появились некие китайские инвесторы, которые заинтересованы в переносе грузового речного порта. Однако еще идет процесс переговоров.