Ввод в эксплуатацию дороги, которую больше полувека ждут самарцы, снова отложили. Речь идет о проспекте Карла Маркса на участке от Кирова до границы Самары с реконструкцией участка автомагистрали Центральной.
— Средства на строительство первого этапа (участок от Ракитовского шоссе городского округа Самара ПК 49+00 до автодороги «Обводная г. Самары» ПК 190+00) в целях подготовки к осуществлению закупочной деятельности перераспределяются с 2022–2024 годов на 2025 год с одновременным уточнением остатков сметной стоимости. Сумму в 1 миллиард 250 миллионов рублей пустят на мероприятия по подпрограмме «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области» (1 миллиард рублей) и продление Авроры (250 миллионов рублей). В 2023 и 2024 годах средства в объеме 1 миллиард рублей ежегодно перераспределяются на финансирование объекта «Строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, расположенной в границах городского округа Самара, ул. Авроры (от Московского шоссе до Ново-Садовой), — следует из проекта приказа областного Министерства транспорта и автодорог, касающегося изменений в региональной госпрограмме «Развитие транспортной системы Самарской области (2014–2025 годы)».
Сам приказ пока еще не утвержден.
Магистраль Центральная — один из самых масштабных транспортных проектов Самарской области. Впервые местные власти заговорили о ее строительстве еще в 1965 году. Тогда в генплане города появились первые наброски будущей дороги. Больше полувека дорога от Ракитовского шоссе до Крымской площади (площади Урицкого. — Прим. ред.) кочевала из одного документа в другой. 63.RU подготовил краткий экскурс в историю многострадального проекта.
Еще недавно начать строить Центральную власти собирались в 2022 году. По словам чиновников, деньги на строительство Центральной выделялись из бюджета Самарской области. В 2022 году на эти цели планировали пустить 2 миллиарда рублей, в 2023-м — 2,6 миллиарда, а в 2024-м — 4,2 миллиарда.
Первый участок магистрали должен был соединить Ракитовское шоссе с обводной дорогой Самары. Второй же предусматривал реконструкцию проспекта Карла Маркса на участке от Ракитовского шоссе до проспекта Кирова. При этом региональные власти не исключали и продления дороги. Сначала — до улицы Авроры, а затем и до улицы Урицкого. Известно, что дорогу хотели сделать шестиполосной. В районе станции Дачной планировался путепровод тоннельного типа.