На первом участке магистрали Центральной планируют установить 8 пунктов взимания платы за проезд. Информация об этом содержится в проекте, который региональный Минтранс опубликовал на сайте госзакупок.
Сейчас чиновники ищут подрядчика для строительства дороги. Ее протянут от Ракитовского шоссе в Самаре до дороги «Обводная Самары». Стоимость контракта оценили в 8,6 миллиарда рублей. Срок выполнения работ — с 1 июня 2023 года по 1 ноября 2025 года.
Помимо обустройства дороги, подрядчику предстоит сделать два путепровода:
на пересечении проспекта Карла Маркса и железнодорожных путей, в районе станции Дачной;
на пересечении магистрали Центральной и улицы Садовой в поселке Петра-Дубрава.
Также на магистрали сделают ливневки и водоотвод, построят локальные очистные сооружения. На городской части дороги поставят уличное освещение.
Проезд по этому участку магистрали будет платным. Для сбора денег с водителей на дороге организуют специальные пункты (ПВП): 3 — в направлении Ракитовского шоссе, 5 — в направлении объездной дороги. Оплатить проезд можно будет как кассиру, так и в автоматическом режиме — при наличии на машине транспондера (электронного устройства, посылающего радиосигнал, принимаемый и обрабатываемый системой управления ПВП).
О стоимости проезда власти заявляли еще в 2015 году. Тогда чиновники говорили, что оплачивать поездку придется только по загородной части дороги. Для легковых автомобилей тариф рассчитали в сумме 60 рублей за весь путь, для грузовых — 5,45 рубля за км. Но вероятно, их изменят.
Магистраль Центральная — один из самых масштабных транспортных проектов Самарской области. Впервые местные власти заговорили о ее строительстве еще в 1965 году. Тогда в генплане города появились первые наброски будущей дороги. Больше полувека проект кочевал из одного документа в другой, стройку не один десяток раз переносили. 63.RU публиковал хронику.
В перспективе магистраль Центральную продлят до центра Самары — по проспекту Карла Маркса. Второй этап проекта предусматривает реконструкцию дороги на участке от Ракитовского шоссе до проспекта Кирова. Затем займутся участком до улицы Авроры, а впоследствии и до улицы Урицкого. Вот какой 3D-проект предоставляли власти.
Судя по генплану Самары, на этом строительство магистрали не остановится. В документе обозначили возможность строительства дороги через реку Самару.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.