Проезд по первому участку магистрали Центральной, который собираются построить на территории Самары и Волжского района — от Ракитовского шоссе до дороги «Обводная Самары», будет бесплатным. Об этом 63.RU сообщили в региональном Минтрансе.
Сейчас ведомство ищет подрядчика для строительства дороги. В проекте, указанном на сайте госзакупок, содержится информация об установке 8 пунктов взимания платы за проезд. Мы публиковали подробности. Но в Минтрансе заявили, что на самом деле делать их не собираются.
— Проект разрабатывали, когда планировалось привлечь частного инвестора. Поэтому в нем содержится информация об установке пунктов взимания платы за проезд. Однако теперь решено строить магистраль целиком и полностью за средства регионального бюджета. Поэтому плату с водителей за проезд собирать не будут. На госзакупках разместили еще не скорректированный проект, чтобы не задерживать стройку. Ведь он уже прошел госэкпертизу. А при внесении правок нужно повторить процедуру. Это может занять еще полгода. До введения магистрали Центральной в эксплуатацию мы скорректируем проект. Конструктивные особенности дороги будут те же. Только уберем раздел про пункты сбора платы, — пояснили 63.RU в Минтрансе.
Магистраль Центральная — один из самых масштабных транспортных проектов Самарской области. Впервые местные власти заговорили о ее строительстве еще в 1965 году. Тогда в генплане города появились первые наброски будущей дороги. Больше полувека проект кочевал из одного документа в другой, стройку не один десяток раз переносили. 63.RU публиковал хронику.
Стоимость строительства первого этапа Центральной оценили в 8,6 миллиарда рублей. Срок выполнения работ — с 1 июня 2023 года по 1 ноября 2025 года.
Помимо обустройства дороги, подрядчику предстоит сделать два путепровода:
на пересечении проспекта Карла Маркса и железнодорожных путей, в районе станции Дачной;
на пересечении магистрали Центральной и улицы Садовой в поселке Петра-Дубрава.
Также на магистрали сделают ливневки и водоотвод, построят локальные очистные сооружения. На городской части дороги поставят уличное освещение.
После завершения первого этапа власти планируют приступить ко второму. Он предусматривает реконструкцию проспекта Карла Маркса на участке от Ракитовского шоссе до проспекта Кирова. Вот какой 3D-проект предоставляли власти.
В перспективе власти займутся участком проспекта до улицы Авроры, а впоследствии и до улицы Урицкого. Судя по генплану Самары, на этом строительство магистрали не остановится. В документе обозначили возможность строительства дороги через реку Самару.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.