Жители областной столицы оценили самые крупные и долгожданные дорожные проекты последних лет: мосты, двухуровневые развязки, эстакады. Парадоксально, но самой нужной дорогой оказалась та, которой в городе еще нет. Публикуем результаты опроса, который в начале января устроила редакция 63.RU:
Самой нужной самарцы сочли развязку на пересечении Авроры и Московского шоссе. За нее проголосовали 364 читателя 63.RU.
О планах строительства этой дороги говорят уже довольно долго на разных уровнях. Однако пока никаких работ на участке не проводится. О развязке упомянула еще раз мэр Самары Елена Лапушкина во время презентации своей программы на конкурсе по выбору кандидатов на пост мэра Самары.
— Впереди еще один глобальный проект областного Минтранса: строительство развязки в районе автовокзала с выходом через улицу Ново-Садовую до улицы Липецкой. Город тоже активно включится в эту работу, чтобы проект был реализован в кратчайшие сроки, — сказала Елена Лапушкина.
Улица Липецкая проходит по заброшенной пока территории бывшего завода имени Масленникова. Кстати, часть улицы будет пешеходной. Все работы пройдут в рамках масштабного проекта по продлению улицы Авроры.
Помимо многоуровневой развязки на пересечении с Московским шоссе власти планируют построить надземный пешеходный переход с лифтом и обустроить парковки для экскурсионных автобусов. Предполагается, что они будут находиться в районе Ботанического сада.
Второй в народном рейтинге «нужности» стала развязка на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. За нее отдали свои голоса 170 самарцев.
Тоннель под самолетом построили во время реконструкции Московского шоссе в 2017 году. На период проведения работ с перекрестка Московского шоссе и проспекта Кирова убирали легендарный штурмовик Ил-2. Его восстанавливали и приводили в порядок около двух лет. Самолет вернули на прежнее место осенью 2017 года. Ездить по тоннелю под памятником разрешено только автомобилистам, а вот пассажирский транспорт следует в обход через кольцо.
Интересно, что само дорожное покрытие развязки вызвало много вопросов и жалоб у горожан. Из-за этого чиновникам пришлось даже составлять план переделок после ремонта. Минтранс окрестил этот процесс «адаптацией Московского шоссе».
Третье место жители города присудили развязкам Самарского (Фрунзенского моста). За этот пункт проголосовали 113 самарцев.
Вторую очередь Самарского (Фрунзенского) моста от улицы Шоссейной до границы Самары строят с декабря 2019 года.
Она как раз и включает в себя две многоуровневые развязки:
на пересечении Кряжского шоссе — Новокуйбышевского шоссе — Уральской — Утевской, длина — 212,62 метра;
на пересечении Пугачевского тракта — Стромиловского шоссе — Грозненской, длина — 124,44 метра.
Также в состав второй очереди моста вошел путепровод через железнодорожные пути на 1094-м километре перегона Кряж — Самара. Его длина составит 212,69 метра.
На строительство первой очереди Фрунзенского моста ушло почти четыре года. Движение по нему запустили 31 декабря 2019 года. Ввести первую очередь моста в эксплуатацию власти надеются в 2023 году. Еще не введена в эксплуатацию и вторая очередь.
А в регионе планируют построить и третью очередь Фрунзенского моста. О планах региональный Минтранс сообщил в конце ноября 2022 года. По словам чиновников, сейчас для этого проекта разрабатывают необходимые документы. Третья очередь предусматривает устройство мостового перехода через реку Подстепновку, строительство транспортной развязки в разных уровнях на примыкании к автодороге «Обход Самары» в районе Стромиловского кольца.
89 самарцев сочли самой нужной эстакаду на Ново-Садовой и Советской Армии. Строительство этой развязки вели с февраля 2021 года. Изначально сдать объект собирались в конце 2023 года, но в итоге движение запустили на год раньше.
Строила развязку компания «СамараТрансСтрой». Это один из крупнейших дорожных подрядчиков Самары. Компания принадлежит Олегу Дорошенко. Ее связывают с депутатом Самарской губернской думы Андреем Мурзовым. Ведь Олег Дорошенко занимает пост директора ООО «Техкомплект», собственником которого является Андрей Мурзов. На счету «СамараТрансСтроя» такие крупные подряды, как реконструкция Московского шоссе, строительство моста через реку Сок и возведение второй очереди Фрунзенского (Самарского) моста.
Развязку открыли 14 октября 2022 года. Мы вели онлайн-трансляцию с места событий. Также публиковали видео о том, как первые машины проехали по новой эстакаде. Кстати, выяснилось, что пока она не спасает от пробок.
Только 71 пользователь 63.RU проголосовал за развязку на пересечении Московского и Ракитовского шоссе. Движение по тоннелю здесь открыли в июле 2017 года.
В январе 2021 стало известно о планах на строительство еще одной дороги, которая должна соединить эти два шоссе. По задумке властей, сначала необходимо сделать выезд на Московское шоссе — проезжую часть проложат по 5-й линии. Затем построят дорогу до Ракитовского шоссе. Автомобилистам обещали предоставить возможность выезжать на Ракитовское шоссе с Московского, не доезжая до кольца и тоннеля на пересечении этих двух магистралей.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.