Дороги и транспорт Магистраль Центральная проблема Несколько десятков дач оказались в «заложниках» магистрали Центральной

Несколько десятков дач оказались в «заложниках» магистрали Центральной

Мы поговорили с владельцами построек и узнали подробности

Часть дач снесли под магистраль, часть оставили. Но зачем?

Вокруг строительства магистрали Центральной разгорелся новый скандал. Несколько десятков дач оказались в «заложниках» стройки. И владельцы построек оказались этим очень недовольны. В чем суть претензий жителей? И что на них ответили власти — читайте в нашей статье.

Магистраль Центральная — самый ожидаемый транспортный проект в Самаре. Задумке уже почти 100 лет, но в генплане идею обозначили только в 1967 году. Проект же разработали уже в XXI веке. Многие годы его реализацию откладывали из-за отсутствия денег. Одним из вариантов решения проблемы Минтранс предлагал привлечь к работам инвесторов. Однако в этом случае проезд по Центральной должен был стать платным, и чиновники даже обозначили таксу. С легковых автомобилей плата бы составляла от 79 рублей, а с грузовиков — 237 рублей. Но от этой идеи всё же решили отказаться, а деньги выделили из бюджета Самарской области.

Подряд на строительство первого этапа стоимостью 8,6 миллиарда рублей выиграла компания «СамараТрансСтрой».

«СамараТрансСтрой» — один из крупнейших дорожных подрядчиков Самарской области. Компания принадлежит Олегу Дорошенко. Ее связывают с депутатом Самарской губернской думы Андреем Мурзовым, так как Олег Дорошенко занимает пост директора ООО «Техкомплект», собственником которого является Андрей Мурзов. На счету «СамараТрансСтроя» такие крупные подряды, как реконструкция Московского шоссе, строительство моста через реку Сок и возведение второй очереди Фрунзенского (Самарского) моста. Также недавно организация закончила развязку на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии.

Подрядчику предстоит за 3 года заняться обустройством магистрали на участке от Ракитовского шоссе до дороги Обводная Самары и возвести два путепровода:

  • на пересечении проспекта Карла Маркса и железнодорожных путей, в районе станции Дачной;

  • на пересечении магистрали Центральной и улицы Садовой в поселке Петра-Дубрава.

Работы стартовали в январе 2023 года — посмотрите репортаж. При этом под снос попал дачный массив, который расположен вдоль железнодорожной ветки в Зубчаниновке, недалеко от пересечения Ракитовского шоссе и улицы Магистральной.

Под снос попали несколько сотен построек

Но не все дома решили разрушить. 35 дачных участков оставили на месте. И соседством с магистралью владельцы этих построек остались очень недовольны.

— Мы в полном недоумении, что происходит и чего нам ждать. Почему наши дачи оставили как островок? Мы же на этом островке никому не нужны. Шестиполосная дорога нарушит экологию всего дачного массива. Нам придется дышать выхлопными газами. А как переходить эту дорогу? Там же дети бегают. К тому же трасса будет еще и скоростная. Я думаю, на ней будет много несчастных случаев, — поделилась опасениями дачница.

Также женщина подняла уже нашумевшую проблему, что оставшиеся дачи обворовали мародеры. Мы публиковали комментарий полиции на эту тему.

— Мы требуем обеспечить нам нормальное водоснабжение и электричество, обезопасить переход через эту трассу, изолировать ее, чтобы спасти нас от вредных таких последствий, как загазованность, пыль и шум. Нам сказали, что установят некий шумозащитный экран. Я не верю, что экран может спасти от шума. Другое дело, если бы магистраль целиком закрыли как тоннель. Про то, чтобы оставить нас в покое, мы уж не заикаемся. Здесь уж мы бессильны, — заявила собственница дачи.

Редакция 63.RU направила официальный запрос в областной Минтранс. И вот что рассказали чиновники:

— На месте дачного массива построят дублер магистрали, а также установят шумозащитные экраны, бортовые камни, перильные и барьерные ограждения, сделают газон, тротуары, велодорожки и пешеходные переходы.

Подрядчик уже приступил к стройке

Что касается претензий дачников по поводу подачи воды, то, по словам представителей Минтранса, централизованного снабжения там и не было.

— Дачные участки обеспечивали поливной водой из резервуаров, которые наполняли со скважин посредством наружных поливных сетей. К началу сезона системы подачи воды восстановят, — уточнили чиновники.

При этом придется потерпеть еще некоторые неудобства. Будут проводить работы по переустройству линий электроснабжения. Из-за этого будут отключать свет. Но, как говорят представители Минтранса, делать это будут только во время переключений и ненадолго.

Уважаемые читатели! Если вы тоже знаете что-то интересное и важное о строительстве магистрали Центральной и хотите рассказать об этом, свяжитесь, пожалуйста, с редакцией.
Звоните круглосуточно8-960-832-15-74
Мы в соцсетях

Также из-за магистрали Центральной под зачистку попал большой гаражный массив. В 2023 году областной Минтранс планирует начать изъятие недвижимости под второй этап проекта — дорога пройдет от Ракитовского шоссе до проспекта Кирова. К строительству планируют приступить в 2025 году. А вот какой будет Центральная, когда ее построят целиком.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления