Общая готовность Климовского моста и трассы «Обход Тольятти» составляет более 75%. Об этом на встрече с Владимиром Путиным рассказал глава Самарской области Дмитрий Азаров. Он отметил, что масштабный проект стал возможен за счет системной работы региона, поддержки федерального правительства и лично президента.
Новая трасса и мост через Волгу войдут в состав транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Это самый крупный проект в России, который реализуют на принципах государственно-частного партнерства. Его инициатором является Самарская область.
Проект имеет особое значение для региона и всей страны. Он позволит выстроить новые логистические цепочки с Китаем и другими государствами. Это, в свою очередь, повысит инвестиционный потенциал губернии, даст новые возможности для открытия производств и рабочих мест. Всю актуальную информацию про строительство Климовского моста мы собрали в этом сюжете.
Напомним, что в регионе строят новые мосты через все главные водные артерии. Так, в 2021 году открыли новый мост через реку Сок — на 1,5 года раньше срока, мост через реку Самару — почти на год раньше срока. Оба объекта строили опережающими темпами за счет дополнительной помощи на федеральном уровне, в том числе поддержки президента.
На встрече также обсудили другие важные объекты транспортной инфраструктуры Самары и области. В их числе новая станция метро «Театральная». Она закончит первую ветку самарского метрополитена и позволит запустить программы комплексного развития в Советском, Промышленном и Кировском районах.
Запуск «Театральной» свяжет промышленные районы города с историческим центром. Это повысит доступность объектов культуры, образования, отдыха для десятков тысяч горожан. А также сократит интервал движения поездов и, по предварительным расчетам, даст около 30% притока пассажиров.
На строительство «Театральной» Самарская область получила бюджетный инфраструктурный кредит. Он составил почти 10,4 миллиарда рублей. Мы собрали всё, что уже известно о проекте, по этой ссылке.
Губернатор также сообщил об итогах развития в 2022 году дорожной транспортной сети в Самарской области: с учетом федеральных дорог удалось привести в порядок более 712 километров трасс. Это рекордный показатель в истории региона, который позволил ему войти в список лидеров нацпроекта «Безопасные качественные дороги» по стране.
Среди ключевых построенных объектов дорожной сети — двухуровневая автомобильная развязка на пересечении Ново-Садовой и Советской Армии в Самаре. Рабочее движение на ней открыли в октябре 2022-го, на год раньше срока. Запуск эстакады стало заметным событием не только для региона, но и страны. Следующий этап — реконструкция улицы 22-го Партсъезда.
Также в 2023 году начнут работы по строительству магистрали «Центральная», которую ждали десятки лет. Помимо этого, в планах — дать старт строительству улицы Авроры на участке от Московского шоссе до улицы Ново-Садовой, а также 5-го и 6-го этапов Северного шоссе в микрорайоне Крутые Ключи. Не исключено создание в регионе и нового портового хаба.
— Такие изменения и вложения в инфраструктуру, на которых мы концентрировались в эти годы, позволили значительно улучшить инвестиционный климат. Привлечение инвестиций позитивно влияет на занятость населения и поддержку рынка труда. Около 10 тысяч новых рабочих мест каждый год мы создаем только на крупных и средних предприятиях. А значит, это и увеличение доходов семей Самарской области, — резюмировал глава региона.