Появились подробности проекта второй линии самарского метрополитена. Их опубликовали представители регионального Министерства строительства.
Согласно документам, новая ветка подземки должна будет начинаться со станции «Хлебная площадь», которая будет располагаться в районе Самарского (Фрунзенского) моста. И по проекту тоннель от нее дойдет до территории вблизи железнодорожного вокзала. Здесь предположительно будет находиться уже следующая станция «Вокзальная».
При этом в документах Минстроя указано, что перегон между этими двумя точками могут проложить как минимум четырьмя способами. И все они отличаются и по траектории прокладки тоннеля, так и по стоимости.
Самый дорогой сценарий оценили в 18,5 миллиарда рублей. Если его выберут, тоннель проложат от «Хлебной площади» до железнодорожного моста. Здесь трасса врезана в склон и подземный участок лежит на небольшой глубине. Затем, от моста до «Вокзальной», тоннель сделают на большей глубине. Там же предполагается размещение и самой станции — под улицей Спортивной, в районе Комсомольской площади.
Второй вариант строительства оценили в 18,4 миллиарда рублей. Он практически ничем не отличается от первого. Единственная разница — в месте расположения «Вокзальной». В этом варианте она должна будет находиться под Комсомольской площадью.
Работы по третьему сценарию могут потребовать финансирования в размере 12,8 миллиарда рублей. Первый отрезок, от «Хлебной площади» до железнодорожного моста, может пролегать так же, как и в двух других вариантах. А вот дальше пути предполагается проложить по надземной эстакаде. И таким образом, станция «Вокзальная» будет располагаться уже не под землей.
— Этот вариант считается самым предпочтительным, — следует из опубликованных документов.
В самом дешевом варианте строительства рабочим и вовсе не придется уходить под землю. Предполагается, что пути пройдут от «Хлебной площади» до улицы Садовой по уже существующей железнодорожной ветке. И дальше, до «Вокзальной», инфраструктуру проведут по надземной эстакаде. Таким образом, метро пересечет главные пути по мосту, а сама станция будет находиться на эстакаде. Весь объем работ оценивают в 6,3 миллиарда рублей.
Всего же во второй линии метро предполагают шесть станций. По проекту ветка свяжет Самарский (Фрунзенский) мост и Центральный автовокзал. Мы рассказывали и показывали, какие варианты строительства линии предлагали чиновники Минстроя.
Однако перед началом подготовки к строительству второй ветки чиновникам необходимо закончить первую. Сейчас идут работы по строительству последней станции — «Театральной». Правда, не обошлось без проблем. Тендер на строительство провалился. А успеть всё сделать нужно до 2024 года.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.