
Транспортная инфраструктура вблизи автовокзала «Центральный» (ЦАВ) может получить еще один элемент. Об этом можно судить из документов, которые опубликовали представители Министерства строительства Самарской области.
Это связано с планами по размещению в губернской столице второй ветки метро. И одну из ее станций, а именно «Орловскую», планируют возвести недалеко от ЦАВ.
— Это приоритетный вариант расположения объекта. Тоннель и саму станцию могут построить на Московском шоссе. Предварительная стоимость работ — 13,8 миллиарда рублей. Преимущество варианта — «Орловскую» можно вписать в уже существующий транспортно-пересадочный узел, — следует из документов Минстроя.
Однако у чиновников был и второй вариант размещения как самой станции, так и тоннеля до нее. Предполагалось, что всю необходимую инфраструктуру построят под проспектом Карла Маркса. И речь идет не только об одной «Орловской», но и о других станциях — «Революционная», «Карла Маркса» и «Клиническая».
Всего же в рамках строительства второй линии самарской подземки планируют построить шесть станций. Ожидается, что конечные пункты будут находиться как раз в районе ЦАВ с одной стороны и Самарского (Фрунзенского) моста и Хлебной площади с другой. Мы подготовили примерную визуализацию проекта.

При этом у чиновников Минстроя было как минимум два, а то и больше вариантов прокладки тоннелей для этой ветки метрополитена. Мы подробно рассказывали обо всех озвученных сценариях и предполагаемой стоимости работ.
Однако пока непонятно, когда региональные власти смогут приступить к строительству второй ветки метро. Пока что в Самаре активно идет возведение первой. Закончить ее планируют станцией «Театральная». Но без проблем на этом этапе не обошлось. Дело в том, что тендер на непосредственно строительство провалился. А успеть всё сделать нужно до 2024 года.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.