Изъятие земель у жителей Самары — это необходимость, связанная с развитием города. Об этом в интервью 63.RU рассказал главный архитектор Самары Игорь Галахов.
Речь, в первую очередь, идет о территориях, где в ближайшее время планируют проложить новые дороги. Сейчас подготовка или непосредственно строительство идут на двух участках. Первый — это проспект Карла Маркса, где уже идет работа по продлению улицы и соединения участков в магистраль «Центральная». Второй — улица Авроры на участке от Московского шоссе до Ново-Садовой.
В обоих случаях перед началом работ местные власти изымали земельные участки у горожан. Местами вдоль будущих трасс население уже успело возвести гаражи или дома. И это вызывало возмущение владельцев построек и земельных участков.
— Это происходит в исключительных случаях и на возмездной основе, — считает главный архитектор города.
Другой масштабный проект, который может «перекроить» часть города, — это строительство второй линии метро. Но здесь, судя по всему, будет возможно избежать проблем, связанных с изъятием земель.
— Большая часть линии пройдет под Московским шоссе. И его красные линии достигают 150 метров. Там поместится технический коридор. Да, придется перекладывать существующие инженерные коммуникации. Но и этого можно будет избежать, если проходить глубоко под землей, — объяснил свою точку зрения Игорь Галахов.
А вот строительство первой линии метро пока что застопорилось как раз из-за затянувшейся процедуры изъятия. В зону расселения попали десятки помещений в центре Самары. Собственникам предложили компенсацию, а тем, кто живет по договору соцнайма, — новые квартиры. Но такие условия устраивают далеко не всех.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.