Жители Самары предложили идеальную сеть общественного транспорта в областном центре. На протяжении трех с половиной месяцев мы опрашивали наших подписчиков в соцсетях и просили высказывать их идеи, куда, по их мнению, необходимо провести метро, проложить трамвайные и троллейбусные ветки, запустить автобусы и наладить переправу по Волге. Нам поступили сотни разных вариантов. Самые интересные мы собрали в один материал. Итак, помечтаем?
Метро по городу и на окраины
В Самаре действует 10 станций метро: «Юнгородок», «Кировская», «Победа», «Безымянка», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская», «Российская», «Алабинская». «Театральную» обещают достроить в 2024 году. Она будет последней в первой ветке метро. Планируется и строительство второй ветки метро. По задумке властей она должна включать в себя шесть новых станций от Фрунзенского (Самарского) моста до Центрального автовокзала. Некоторые предложения наших читателей совпали с этими планами, но большая часть содержит в себе свежие идеи, которые, возможно, не мешало бы и рассмотреть более пристально.
Много предложений касалось продления подземки до Южного города и Крутых Ключей:
— В Южку и Кошелек. Причем нужно не под землей рыть, а наземное пустить. Выйдет дешевле и быстрее, — считает один из наших читателей.
Также горожане предложили проложить подземку на Кряж, на 116-й км, в Волгарь и Зубчаниновку. Нашлись и те, кто предпочел бы видеть метро в Смышляевке.
Звучали идеи проложить метро также на Управленческий и на Мехзавод. Огромное количество предложений коснулось продления подземки по городским улицам. Горожане называли самые разные локации. Многие соглашались с тем, чтобы прорыть метро по крупным магистралям — Ново-Садовой и Московскому шоссе. Те, кто высказался за подземку по Ново-Садовой, посчитали, что провести его до Барбошиной Поляны будет вполне достаточно. А вот на Московском необходимо, по мнению читателей 63.RU, построить несколько станций.
— Остановки составы должны делать на Революционной, на автовокзале, у Парка Гагарина, у самолета, у больницы Середавина, на Ракитовском шоссе, — высказал предложение житель Самары Анатолий.
Нашлись и те, кто предпочел бы станцию метро около стадиона «Солидарность Самара Арена», рядом с Владимирской или Пензенской, а также в 15-м микрорайоне.
Автобусы по Ракитовскому шоссе и до Ташкентской
Как выяснилось из комментариев под постами 63.RU, жителям Самары не хватает автобусов на окраины города.
— По Ракитовскому шоссе вообще транспорт не ходит, никакой. А ведь это такой короткий путь добраться из Зубчаниновки до Московского шоссе, — отметила читательница 63.RU Мария.
Также самарцы предложили пустить еще один маршрут до ТРК «Мега». Еще несколько идей касались введения новых маршрутов в этой же стороне:
— Надо запустить маршрут от железнодорожного вокзала до улицы Ташкентской по Московскому шоссе. Очень многие были бы благодарны.
— Неужели нельзя пустить автобус с Ташкентской до Управленческого, через Мехзавод и, например, до Демократической (или расширить имеющийся маршрут 83)? Сколько людей уедут!
Также самарцы настаивали на увеличении количества маршрутов в сторону Волгаря и Сухой Самарки.
Трамвай до 19-го километра Московского шоссе
Сразу несколько человек высказались за продление трамвайной ветки от Демократической до Управленческого. Также нашлись и те, кто предпочел бы проехать по рельсам в другую сторону.
— Надеюсь, до 19-го км все-таки пустят трамвай, чтобы дети меньше времени тратили на дорогу в школы и институты, — высказала свое мнение наша читательница по имени Екатерина.
Другая жительница Самары Ольга предложила и более длительный маршрут в том же направлении:
— Продолжите ветку от стадиона до МЕГИ и дальше, в Кошелев.
Также много прозвучало идей о необходимости новых трамвайных маршрутов и в Куйбышевский район. В списке — Волгарь, 116-й км. Мечтают жители о запуске электротранспорта и в Южный город. Микрорайон находится в пригороде Самары, в Волжском районе, но многие воспринимают его как часть областного центра.
Жительница Самары Ольга вышла с инициативой ввести довольно замысловатый маршрут:
— Не хватает маршрута, который будет в Постниковом Овраге со стороны Дома печати поворачивать направо (в сторону глазной больницы. — Прим. ред.).
Троллейбус до Южного города и Волгаря
Как водится, жители областного центра захотели улучшить транспортную доступность отдаленных районов.
— В Крутые Ключи надо троллейбус запустить, — предложил житель Самары с ником Евпатий.
Прозвучала идея протянуть троллейбусную линию и по улице Егорова на 116-м километре. А вот наш читатель по имени Павел озвучил варианты сразу по нескольким новым маршрутам:
— Нужен маршрут, который будет с Московского шоссе уходить на улицу Авроры в сторону автостанции «Аврора». Также проложить линию в Южный город и Волгарь. На практике линию в Волгарь и Южный город можно организовать с помощью троллейбуса с повышенным автономным ходом. Как раз там есть существующая линия.
Часть предложений касалась улучшения транспортной сети и ближе к центру. В частности:
из 15-го микрорайона в сторону Полевой;
с Металлурга по Стара-Загоре;
от завода Coca Cola до конечной трамвайно-троллейбусного депо на улице Фадеева;
по Ново-Садовой.
Официальная переправа по Волге на острова Голодный и Зелененький
Читатели 63.RU озвучили идею открытия официальной переправы на острова посредине Волги. Сейчас доставить в эти локации могут только частные перевозчики.
— Острова Зелененький, Электрон, Красноглинский пляж, Большая и Малая Царевщина, дачи Сокского карьероуправления и вообще населенные пункты на реке Сок, — предложила жительница Самары по имени Оксана.
Остальные идеи публикуем просто списком:
Приволжье;
Безенчукский район;
Большая Царевщина;
Малая Царевщина.
А как вам идеи? Пишите в комментариях!
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.