Модернизацией самарских трамваев в ближайшее время может заняться частный инвестор. Такое предположение озвучил генеральный директор группы компаний «Мовиста» Алексей Зотов нашим коллегам из E1.RU.
История взаимоотношений местных чиновников и бизнесменов насчитывает несколько месяцев. С октября по апрель представители дочерней структуры «Мовиста Регионы Самара» пытались договориться с властями Самары и заключить концессионное соглашение.
Во время переговоров обе стороны старались сохранить детали возможной концессии в секрете. Но кое-что они все же раскрыли. Известно, что договоренности с бизнесменами должны были рассчитаны на три года, и их реализацию поделили на три этапа:
На I и II этапах — проектирование и реконструкция 1-го километра пути в течение года.
На III этапе же предусмотрено строительство 9,5 км трамвайных путей (но от этой идеи в итоге отказались); реконструкция 18,5 км путей и одного перекрестка; строительство тяговой подстанции и ремонт уже существующей, а также поставка 45 трамваев. Весь этот объем работ также планируют провести в течение года.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Мовиста Регионы Самара» зарегистрировано в Москве в апреле 2022 года. Профиль деятельности компании — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем конторы является московская компания «Мовиста Регионы», а генеральным директором — Николай Петров. Конечными же владельцами выступают 10 юридических лиц: АО «Новая Трамвайная Инфраструктура» (около 50%), Дмитрий Комиссаров (около 10,96%), Андрей Бокарев (около 10%), Искандар Махмудов (около 9,9%), Кирилл Липа, Данияр Камилов, Алексей Лебедев, Алексей Белинский, Михаил Хромов и Наталия Петрова.
Помимо Самары, «Мовиста Регионы» зарегистрировала подобные юридические лица в Твери, Волгограде, Ярославле, Красноярске, Перми, Липецке, Курске и Екатеринбурге. В Верхней Пышме (Свердловская область) действует еще одна дочерняя фирма — «Верхнепышминский трамвай».
Такой объем работ потребовал бы от «Мовисты» вложений в объеме 17 миллионов рублей. На эти деньги как раз должны были бы реконструировать трамвайные пути и закупить новые вагоны. А вот возвращать эти деньги предстояло бы из государственной казны. По такому сценарию «Мовиста» уже работает в других городах России. Правда, не обошлось без скандалов. О них и о возможных плюсах и минусах сделки мы рассказывали в отдельных материалах.
Но в середине апреля 2024 года городские власти отказались от предложения «Мовисты». Они посчитали его «экономически невыгодным». Правда, представители компании-инвестора сообщили 63.RU, что официального отказа от чиновников они так и не получили. А в начале июля 2024 года, на выставке «Иннопром» генеральный директор «Мовисты» Алексей Зотов прокомментировал несостоявшуюся сделку.
— Просто в Самаре произошла смена руководства региона. Поэтому новые руководители по-новому решили посмотреть на проект. Мы сейчас готовим для них новые предложения. Как это можно сделать? У нас все документы, все материалы посчитаны, но просто новым людям нужно время, чтобы вникнуть в проект.
А пока инвесторы готовятся начать новый раунд переговоров с чиновниками, региональные власти планируют крупное обновление парка ТТУ. До 2027 года Самара получит 93 трамвая.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.